Не чувствую себя любимой. Страх, что меня бросят, я никому не нужна и мне можно найти замену.

Вопрос психологу:
Здравствуйте, в отношениях два месяца, у нас всё отлично, молодой человек каждый день говорит, что любит меня. И я знаю, что это так. Но когда он занят и не пишет или свидание подходит к концу и нам пора прощаться, я чувствую себя брошенной и ненужной. Понимаю, что проблема только во мне. Говорить ему, что так себя чувствую не хочется. Мне кажется, он не поймёт причину, а значит и не будет знать как это исправить. И это понятно, я-то тоже причину не понимаю.
У меня повышенная тревожность, но не думаю, что правильно списывать всё на это.
К тому же я подсознательно ревную к его подруге. У меня тоже есть лучший друг парень и я считаю это нормальным. Но когда он упоминает её в разговорах мне неприятно.
Чувствую, что есть страх, что меня бросят, я никому не нужна и мне можно найти замену. Хотя он всегда утверждает обратное (а я о своих страхах даже не упоминала никогда).
В общем, у нас взаимные чувства, которые и в поступках проявляются и в словах. А у меня всё равно в душе кошки скребутся. Совершенно не понимаю что с этим делать.
Автор вопроса: Алина Возраст: 19

На вопрос отвечает психолог Гранатов Константин Сергеевич.
Здравствуйте, Алина! Вы уже приняли мудрое решение не жаловаться молодому человеку на ситуацию и увидели, что её разрешение зависит от Вас.
Так что первый шаг Вы уже сделали, осталось два: понять причину и найти решение.
Сейчас понадобиться немного сосредоточиться, поэтому выберите, пожалуйста, время, когда можно отключить средства связи и Вас не побеспокоят минут 30 и место, где Вам комфортно и не отвлекают посторонние звуки. Расположитесь, если удобно, сидя.
Вспомните, чем вы любите заниматься, что приносит Вам удовольствие и не требует никого рядом? Возможно, это просто созерцание красивой природы или какая-то детская игра, все, что угодно. От чего вас с трудом отвлекали родители в детстве, чтобы покормить или уложить спать? Чем вам хотелось заниматься? Ответьте себе и запомните. Это понадобится нам в дальнейшем, назовем это приятным делом.
Теперь следующее.
Вспомните, ситуацию, когда упомянутое Вами в письме чувство себя брошенной и ненужной возникало у Вас последний раз. Вспомните ярко, погрузитесь в эту ситуацию и в это чувство, даже если это неприятно. А теперь я задам вопрос, а вы ответьте сразу, не думая, ПЕРВОЕ, что придет Вам в голову. Ваше бессознательная часть психики (подсознание) всегда знает ответ и ответит. Возможно, это будет ответ не словами, а воспоминанием или картинкой. Перед тем, как прочитать вопрос, сделайте глубокий вдох-выдох. Вопрос: когда это чувство себя брошенной и ненужной Вы испытали впервые в жизни?
Прикрыв глаза, погрузитесь в ту ситуацию, возможно вспомните детали, побудьте в ней. Вы как бы вернулись в прошлое. Приятно ли там находиться? Если нет, примите решение отвлечься от этого и, находясь в том моменте, вспомните то приятное дело, котором говорили в начале и представьте, что занялись эти приятным любимым делом. Делайте это несколько минут в своем воображении и потом ответьте на вопрос: Какое чувство вы испытываете? Если не можете точно назвать, просто позитивное оно или негативное. Запомните это состояние.
Эта техника помогает исцелить прошлую болезненную ситуацию.
Наша психика устроена так, что если в прошлом у нас осталась болезненная ситуация, которую мы в полной мере не прожили, не разрешили, не поняли, как из нее выходить или чему полезному она нас могла научить, в общем, в ней остался «заряд» негативных эмоций, и мы постарались ее просто забыть, то в настоящем, при похожей ситуации мы чувствуем те самые чувства, которые чувствовали тогда в прошлом. То есть, сама ситуация в настоящем может быть совершенно не болезненная и нормальная, а наша реакция черезчур эмоционально сильная, как будто случилось что-то очень неприятное и значимое. Так происходит потому, подсознание воспроизводит те чувства из прошлого, которые относятся к той первичной болезненной ситуации. То есть реакция, как вы и заметили, несколько не соответствует ситуации.
А тревожность возникает как подсознательный страх снова испытать то болезненное состояние из прошлого.
Итак, теперь вы «переиграли» ситуацию в прошлом, нашли из нее выход (после прощания заняться своим любимым делом) и изменили ее эмоциональный заряд с негативного на позитивный. Если теперь у Вас все же появится страх расставания или боль, вспомните тот момент из прошлого, то позитивное состояние, когда вы нашли, чем приятным можно заняться и занялись этим. И после свидания, попрощавшись, вы тоже можете заняться тем, что доставляет Вам удовольствие.
Если же вы все же услышите тот голос, состояние из прошлого, Вы можете сказать себе той, которая в прошлом (можно даже представить ее, Алину из прошлого): «Алина, сейчас все хорошо, ситуация совсем другая и расстраиваться не из-за чего».
Есть и еще варианты. Вернувшись в ту прошлую ситуацию, подумайте о ком-то, кому можете помочь. Хорошо, если это незнакомый человек. Хотя можно и кого-то из знакомых, кроме того, с кем связана боль расставания. Подумайте, чем бы Вы могли кому-нибудь помочь, чужому или знакомому. Начиная от «перевести бабушку через дорогу». Например, сходить за продуктами для пожилого или помочь подруге сделать перестановку в квартире, наклеить обои, поставить цветок в общем коридоре в подъезде дома и т.д. Суть в том, что вы переключите внимание с себя на кого-то, со своих потребностей на чьи-то, с того, что Вы хотите, на то, что нужно кому-то. И это изменит внутреннее состояние.
Это несколько техник, применяемых для освобождения от негативного заряда в прошлом.
Важно еще осознать, что такая психологическая особенность, бояться быть брошенной, может быть весьма полезной, если она компенсирует какую-то нашу черту характера.
Например, к чему позитивному может приводить страх быть брошенным? К более внимательному отношению к партнеру, к заботе о нем, стремлению лучше понимать его, делать приятное, то есть стараться строить полноценные отношения, уделять внимание партнеру. Конечно, мотивация страхом не лучшая, гораздо «правильнее», если к заботе и вниманию мотивирует любовь, но такая схема может работать (какое-то время) у людей, кому в обычном, спокойном состоянии (то есть еще в прошлом, до той болезненной ситуации, или и теперь иногда), не свойственно в достаточной мере заботиться о другом, стараться понять его, и т.д., То есть, такая схема может работать у тех, кому привычнее думать о себе, нежели о другом. Я говорю об особенностях характера, которые не позволили бы нам построить гармоничные отношения, если бы не было страха потерять и остаться одному.
При таком варианте, наша психика «придумывает» такую компенсацию, такую тактику. Именно тактику, то есть это временное, наиболее простое решение, стимулировать потребность заботиться о другом с помощью страха потерять.
В этом случае, после избавления от боли прошлого и страха потери, человек может начать менее внимательно относиться к партнеру, меньше ценить отношения, что, в конечном итоге может привести к расставанию. Понаблюдайте за собой. При таком варианте, человеку стоит сначала выработать стратегию, направленную на нахождение или выработку в себе желания и умения заботиться о другом, понимать его и строить отношения, и, лишь после обретения этих черт характера, освобождаться от боли и страха прошлого, которые в таком случае, могут пройти и сами.
В общем, понаблюдайте за собой и выберите Ваш вариант.
Успеха!
С Празником!
Если возникнут вопросы, пишите мне на почту [email protected]
Спасибо!