Мне кажется я инфантилен. Каждый раз девушка бросает со словами ты стал мне как сын, что делать?

Вопрос психологу:
Меня растила мама с бабушкой с любви. Примера мужчины не было и я с детства по настоящее время (28 лет) веду себя как ребенок. Живу с родителями. Потому что решил сменить специальность.
Каждые отношения заканчивались одинаково. Девушка вначале клялась в любви до гроба а в конце говорила что ты стал мне как сын я не чувствую сильное плечо и уходила.
Последний разрыв был особенно болезненный. У меня кризисный период, я меняю работу и жил на свои сбережения у девушки. В итоге после 2 месяцев жизни она сказала то же что и остальные и выгнала меня изменив с лучшим другом. Я до сих пор не отошел не могу спать и весь день пульс 90-110. Но я справлюсь. Меня больше пугает что это так и будет повторяться. Я не понимал что со мной пока не понял что я возможно инфантилен. После прочтения статей и анализа своего поведения и жизни с родителями до меня дошло что я инфантильный ребенок но не на 100 процентов. У меня есть цели, четкий план как жить, я с 2015 занимаюсь инвестициями и планирую свою пенсию уже сейчас. Я продал квартиры в родном городе, перевез родителей к себе в Питер. Коплю деньги себе на квартиру. Но я инфантилен!!
1) Я вечно критикую девушек, постоянно учу людей как жить,
2) У меня была зависимость от игр. Год назад бросил совсем но иногда ломает. Так же есть зависимость от порно в которой я никому не могу признаться. Но теперь я понимаю почему есть эти зависимости. Это побег от реальности в силу своего детского восприятия мира.
3) И мне всегда было тяжело выбрать одно направление работы. Потому что для меня выбор одной специальности это отказ от всего остального и это меня огорчало. Как следствие в свои 28 я не специалист нигде. Сейчас выбрал специальность и через силу учусь хотя мне это нравится. Мне сложно просто потому что я никогда не углублялся ни во что так сильно. А еще понимаю что чем выше квалификация тем больше ответственности и это пугает. Но я все равно стараюсь и учусь и не бросаю.
Я никогда не понимал почему но теперь кажется понял. Это ведь признаки инфантильности, детского поведения.
В каждой девушке я искал опору и вел себя согласно моему детскому сценарию. Как с мамой. И девушка была вынуждена вести себя как мама. Наверное поэтому у каждой из них пропадали чувства и они просто жестоко уходили.
Проблема в том что я не отдаю себе отчет в том как себя веду. Сейчас вернулся домой к маме, снова в привычную среду и мне страшно что теперь так будет всегда. Я хочу быть главным в семье хочу что бы девушка меня слушала и хочу вести свою семью.
Помогите я в отчаянии, как мне стать взрослым? Почему так тяжело учиться? Почему меня так и тянет к зависимостям? что сделать что бы перестало тянуть, как проработать всё это? Книги прочитать какие нибудь?
Автор вопроса: Ильдар Возраст: 27

На вопрос отвечает психолог Рыкунова Анастасия Олеговна.
Здравствуйте, Ильдар! Очень хорошо, что Вы понимаете свои проблемы и собираетесь их решать. Это уже говорит о том, что Вы не инфантильный, раз берёте ответственность за свою жизнь на себя.
Скорее всего вы просто не определились, чего именно хотите в жизни. Из-за этого и проблемы с работой, и проблемы в отношениях, и желание сбежать от реальной жизни туда, где всё немного проще.
Конечно, когда нет примера мужчины перед глазами и когда некому дать мужской совет, во всём приходится разбираться самому.
В идеале, Вам было бы лучше пожить одному, чтобы "познакомиться" с собой (понять, что вам нравится, а что нет; чтобы был свой режим и ритм жизни; чтобы сами полностью отвечали за наличие еды в холодильнике, оплату счетов и т.д.). Так вы привыкните опираться на себя, и вам не придётся в отношениях искать опору в девушках.
Насчёт специальности. Советую пройти тест на проф. ориентацию. Там ответы в двух аспектах: "что я хочу" и "что я могу". Это поможет определиться именно со сферой, в которой можете и хотите работать. Вы написали, что выбор одной специальности-это отказ от остальных. Но ведь вы можете выбрать одну ведущую специальность, а в других развиваться в формате хобби. Чем больше вы будете развиваться в какой-то специальности, тем более хорошим специалистом будете становится. Соответственно у вас прибавится уверенность в себе и ответственность брать будет проще.
Теперь насчёт отношений с девушками. Строить гармоничные отношения, когда не совсем разобрались в своей жизни это тяжело. Получается, что вы все свои ресурсы (чувства переживания, эмоции, время и т.д) вы тратите на то, чтобы понять себя. Девушка тем временем берёт "управление" в паре на себя, соответственно не чувствует вашей опоры. В хороших отношениях оба партнёра вкладываются в отношения, но при этом не забывают про себя и свою индивидуальность. Когда Вы будете знать свою цель и двигаться к ней, девушке будет намного проще: она будет видеть не парня, который не знает, чего хочет, а целеустремленного мужчину.
Удачи Вам!