Парень не общается со мной. С другими людьми общается. Хочу общения именно с ним, мне его не хватает.

Вопрос психологу:
Парень не общается со мной и со своей мамой. Отвечает на вопросы однословно. Когда предлагаю куда-то сходить вместе, отвечает: "Не знаю/посмотрим/не хочу". С другими людьми общается, делится своими чувствами, эмоциями, рассказывает им, как прошел его день, ходит на встречи. И я и мама пытаемся его разговорить. Парня раздражают вопросы, часто просто молчит, ничего не отвечает. Если повторять вопрос, говорит: "Не задавай таких сложные вопросы/не трогай меня, я устал". Мне тяжело от монологов. Хочу общения именно с ним, мне его не хватает. Больно, до слёз. В начале отношений отвечал развёрнуто, помогал, всё было идеально. Потом у меня была депрессия, я лежала, молчала, плакала. Он пытался меня взбодрить. Это его выматывало. Встречаемся 5 лет. Хобби совместных нет, ему не нравятся те, что я предлагаю. От него инициативы не исходит. Как вернуть общение? Помогать не хочет ни мне, ни маме. Мы обе о нём заботимся, потому что любим его. Почему так случилось, что он закрыт от нас? Что можно предпринять?
Автор вопроса: Анна Возраст: 25

На вопрос отвечает психолог Коваленко Ангелина Александровна.
Анна, из вашего описания складывается ощущение, что парень хочет от вас отстраниться, но пытается сделать не сам, а намеком "отстань, не знаю".
Для того, чтобы действительно понять, что с ним происходит и его отношение к вам, стоит с ним попробовать Доверительно поговорить. Расскажите честно о своих ощущениях и чувствах. Упомяните, что без общения и доверительных разговоров, отношения зайдут в тупик. А это ли ему нужно? И пробуйте говорить с ним наедине, без присутствия мамы. Ведь основа всех отношений- это эмоциональное общение и доверие. И без этого базиса, отношения будут неполноценны и будут раздражать партнера. Попробуйте не навязывать себя в общении и дайте право парню самому инициировать и встречу и общение. Как эксперимент. Посмотрите, как будут развиваться в этом варианте отношения. Ведь возможно, он чувствует давление со стороны вас и мамы, и это проявляется в форме внутреннего протеста и нежелания общаться.
Понаблюдай те как общается парень с друзьями. Внимательно. Может они хвалят его, или он является интересным и веселым собеседником, и друзья проявляют искренний интерес к его рассказам.