Это нормально месяцами переживать душевную боль во время психотерапии?

Вопрос психологу:
Здравствуйте! После психотерапии появилась острая душевная боль. И вместе этим как будто ураган внутри, сильно давить в груди. Становлюсь бешенной и никак не получается успокоиться. Сжимают сердце как будто. Рыдаю часами. После 4-5 дней проходит. Потом 2-3 дня чувствую себя довольно хорошо. И после опять возвращается этот отвратительный приступ. И так циклами. Не возможно просто терпеть такое состояние. Так уже 3 месяца. Чувствую незначительное облегчение по сравнению с первыми приступами. Но все равно мучительно . Уже нет сил пережить. Это нормально месяцами пережить душевную боль во время психотерапии? Мне 31. Метод гипнотерапия. Прошла 10 сеансов. Работаем над детской травмой. Травма очень тяжелая. Сильная обида и зло на отца. Терапевт говорит что надо простить отца что бы боль отпустила. Но для меня это невозможно пока. Не возможно простить многократное насилие и причем сексуальные. Чувствую сильную потребность в родительской любви. Может ли из за этого быть такое состояние? Я просто не знаю что сделать? Или ничего не поможет и надо месяцами терпеть это и прожить ? Пройдет ли просто переживанием? Спасибо вам заранее.
Автор вопроса: Надя Возраст: 31

На вопрос отвечает психолог Ерёменко Оксана Анатольевна.
Добрый день, Надежда.
Говорили ли Вы о своих появившихся состояниях терапевту? Если нет, то необходимо обязательно сказать.
Такие приступы могут говорить о том, что у Вас идет сильное внутренне сопротивление тому, что происходит в Вашей жизни. Возможно, Вам не подходит вариант гипнотерапии для разрешения конкретно той проблемы, которую Вы решаете. Возможно, стоит попробовать другой подход.
А возможно, что эти приступы не как не связанны с терапией, и имеют совсем другую причину, и они просто совпали по времени с терапией.
Для того, чтобы это понять нужно на какое-то время сделать паузу и в гипнотерапии, и в «прощении отца». И посмотреть если Вы не будете загонять себя в предложенные рамки, будут ли приступы продолжаться. Если во время паузы Вы поймёте, что приступы постепенно прекращаются, значит Вам стоит рассмотреть другой способ решения Вашей проблемы.
Единственное, что можно сказать точно, что Вы не должны в процессе лечения психотравмы «убивать» себя реакцией на лечение.
Здесь как с таблетками, если пошли побочные действия, значит нужно подбирать другие таблетки.
Возможно Ваше сопротивление связано с тем, что Вы категорически не хотите прощать отца. Возможно Вам это и не нужно делать, может быть конкретно для Вас будет лучше примириться не с тем, что делал отец, а согласиться и принять свою реакцию на всё это. Сделать так чтобы злоба и ненависть на отца просто больше не влияла на вашу жизнь и не разрушала её.
Абрахам Маслоу, известный психолог, патологически ненавидел свою мать. Когда его журналисты об этом спрашивали, он отвечал: «Мне это не мешает!».
Смысл лечения психотравмы не в том, чтобы сделать как правильно, а в том, чтобы её последствия не влияли на Вашу дальнейшую жизнь!