Считаю себя ужасным человеком, хотя многие говорят, что это не так. С чем это может быть связано?

Вопрос психологу:
Я считаю себя ужасным и гнилым человеком. Я ревнивая, завистливая, злопамятная, не умею отпускать и прощать. Мне всегда кажется, что если я кого-то прощу, то мной опять воспользуются. Поэтому если кто-то меня как-то обидел, я перестаю общаться с ним без всяких объяснений.
Иногда я могу нагрубить своим родным просто так, потому что настроение плохое. Я понимаю, что нельзя так, но ничего не могу поделать с собой...я злюсь на себя не меньше, чем другие (хотя откуда я знаю?)
У меня есть очень хороший друг. Он самый добрый человек на свете. Иногда я жалуюсь ему, что считаю себя ужасным человеком, но он говорит мне, что я чистейший и добрейший человек, просто я скрываю эти качества. Я безумно благодарна ему! Он единственный, кто терпит, если я вдруг нагрублю ему, эмоционально поддерживает. Иногда и я его. Но в отличие от меня, про моего друга все говорят, то же самое, что и он мне, то есть что он миловидный, добрый и дружелюбный. Меня же называют странной и своеобразной (изо всех сил пытаюсь бороться с этим)
Еще друг имеет комплексы по поводу внешности, а на деле он фотомодель (что все ему и говорят). Мне иногда даже как-то обидно из-за этого становится, если он «урод», то кто тогда я?!?!
Мне вспомнился один случай из школы. Я ходила в театральную студию и мне сильно понравился там один парень. Скажу честно, это был первый и последний раз, когда я была искренне в кого-то влюблена. Я часто задавала ему вопросы о нем, но он отвечал сухо и односложно. И была там одна девочка, которая помимо театральной студии ходила на гимнастику, благодаря этому она была ОЧЕНЬ ОЧЕНЬ худой. Словом эта девушка и я и мой возлюбленный были (Слава Богу) в разных группах, но в тот роковой день все группы объединили.
В тот день руководительница решила сделать с нами пирамиду. Тк та девушка была очень очень худая её естественно подняли наверх и держал её МОЙ ВОЗЛЮБЛЕННЫЙ!
После занятий она подошла ко мне и сказала: «я знаю, что *имя парня* тебе очень нравится. Но пойми, такие как ты ему не нравятся. Посмотри на себя и на меня. Ты жрешь как слон, а я худенькая и маленькая, меня легко носить на руках. А ещё ему не нравятся высокомерные, какой ты и являешься, раз решила, что тебе с ним что-то светит» после этого она подошла к моему возлюбленному и поцеловала его в щеку...оказалось, что они уже давно встречались. Моё сердце было разбито вдребезги! Но ещё больше меня удивили её слова. К слову, самооценка у меня была адекватная: я не считала себя ни ничтожеством ни пупом земли (по крайней мере так считала я) но с тех самых пор меня никто не переубедит, что я не высокомерная и не жирная! По поводу жирной: я никогда об этом не думала, считала что у меня нормальный вес...спасибо той девочке, теперь до сих пор считаю себя жирной и высокомерной.
К слову, я считаю Себя той самой «жирухой в лосинах», которая ведёт себя высокомерно и бегает за парнями. Теперь даже когда я даже думать не смею, что какой-то там парень симпатичный и держусь от них подальше. Вот поэтому мой друг мне друг, а не парень. Не хочу, чтобы его девушка (о которой я возможно Не знаю) опять мне что-то подобное заявила
Я очень Хочу исправиться и не загоняться по поводу своей гнили.
Автор вопроса: Тая Возраст: 18

На вопрос отвечает психолог Ерёменко Оксана Анатольевна.
Добрый день, Тая!
От того что когда-то, какая-то девочка встречалась с мальчиком, который Вам нравился, НЕ ЗНАЧИТ, что теперь всё время какие-то девочки будут встречаться с мальчиками, которые Вам нравятся. НО если Вы будете продолжать верить всё той же девочке (которая Вас скорее всего уже и не помнит) и продолжать накручивать что Вы «ужасны», «высокомерны», «некрасивы», тогда будет именно так.
Если Вы сами считаете себя такой и относитесь к себе соответствующим образом, тогда как другие люди смогут относиться к Вам по-другому!?
Прошлое нельзя изменить. Но можно и нужно не позволять ему разрушать будущее! Вы можете стать такой какой хотите с момента «ЗДЕСЬ и СЕЙЧАС». Примите решение, что Вы больше никогда не поверите плохим словам, сказанным о себе! Никогда больше никакая девочка, мальчик, бабушка или дяденька не докажут Вам что Вы «плохая или некрасивая».
Вы можете стать любой, такой какой Вы хотите. Красота – это работа! Уход за лицом и телом. Косметика и спортзал могут исправить всё что Вам не нравится в себе!
Посмотрите на актрис, которых Вы считаете красивыми. Они такие от рождения или это работа, и не только внешняя, но и внутренняя. Они изо дня в день работают над своей самооценкой, они учатся себя любить, и учатся делать так, чтобы все вокруг тоже любили их. Да это сложная работа, но согласитесь она того стоит.
Что получает девушка, которая уверенна что она красива, умна, и вообще центр вселенной? – ВСЁ! Общение, друзей, внимание и так далее.
Вам нужно начать уважать и любить себя! Хвалите себя за каждый правильный поступок. Начните ходить в спортзал и ухаживать за своим телом и лицом! И хвалите себя за это! Уважайте себя за то, что Вы пришли на тренировку, а не нашли отговорку! Уважайте себя за то, что Вы смогли сдержать плохие высказывания в чей-либо адрес!
Ищите в своём поведении то, за что можно любить и уважать. Попросите Вашего друга помочь Вам в этом!
Начните работать над собой, и Ваша жизнь изменится.
Лучше всего это, конечно, делать под присмотром психолога, он направит и будет корректировать путь и поведение. Если у Вас нет возможности обратиться к платному специалисту можете найти студента 3-4 курса и стать объектом его дипломной работы.
Я буду очень рада Вам помочь! Я работаю online по видеосвязи. У меня есть Бесплатная полноценная консультация (60 минут).
За это время сможем понять причины, и наметить конкретные действия по исправлению ситуации.
Мои контакты есть в профиле, но на всякий случай телефон: 8 (916) 653-80-79, напишите мне.
Вы красивая, стройная, молодая женщина, которую любят и хотят! Научитесь наслаждаться этим! Не позволяйте прошлому разрушить Ваше будущее!