Как перестать забиваться, научиться постоять за ребёнка и за себя?

Вопрос психологу:
Здравствуйте, мне 24 года. Я не могу постоять за себя, и самое плохое, я так же не могу постоять за своего ребёнка. Недавно на детской площадке, ребёнку полтора года, какой то мальчик начал замахиваться палкой в меня и моего ребёнка, мальчику лет 5,и я стояла и молчала, благо подошёл отец, дал ему за это подзатыльник, извинился и ушёл. А если бы он стукнул ребёнка? Я бы наверное тоже молчала, отобрать палку мне страшно, и говорить мальчику что то, так же как и разговаривать с родителями. Я не раз видела ситуации, где потом родители тех, кто обижает начинают орать на других родителей, что вы не имеете права даже общаться с моим ребёнком, делать им замечания, тем более отбирать что то, даже лезли в драку. Я этого и боюсь, мало ли неадекватные будут, я драться совсем не умею, да и словесно пререкаться тоже. Даже в магазине если меня обманывают, прохожу молча, один раз соседи мне гадость сказали, я тоже молча прошла. Не знаю почему, но когда я пытаюсь сказать что то в ответ, я начинаю заикаться, волноваться, хотя разговариваю хорошо, никогда не было проблем. Ещё и чувствую себя неуверенно, после родов пополнена на 15 кг, из за этого думаю что я толстая корова, и все окружающие смеются надо мной. В школе меня всегда травили, я была изгоем, весила слишком много по сравнению с другими , друзей совсем не было, у меня отбирали деньги, украшения. В университете ситуация изменилась, я похудела, но уверенности мне это не придало, да у меня появились парни, друзья, но замкнутость так и осталось, вера что я не такая красивая, уродина и все такое. Я всегда думала что если похудею, то тут же буду раскрепощённой, самоуверенной. Но кажется, это не работает. Я не знаю как мне набрать уверенность в себе, перестать забиваться, научится постоять за ребёнка и за себя, не буду же я в садике и в школе тоже молчать, если его будут обижать, хочу заступаться, хочу в своих же глазах выглядеть хорошо..
Автор вопроса: Изабелла Возраст: 24

На вопрос отвечает психолог .
Изабелла, здравствуйте. Хочу поблагодарить Вас за этот шикарный запрос. Вы подняли очень актуальную тему. Дело в том, что я специализируюсь на работе с "материнской травмой". Если перейти в мой аккаунт Вк, то я много размещаю информации по данной теме. Именно отношения с мамой в детстве напрямую формируют в нас личность. Если мама была слабая фигура, мы не умеем постоять за себя, у нас не выработались механизмы защиты, потому что мы и дома не отстаивали свои интересы. Также у нас будут отсутствовать механизмы защиты, если мама была абьюзер. Надо разбираться, почему вы не умеете держать удар. У вас (как вы правильно отметили) неадаптивное поведение. Если с этой проблематикой не работать, то вы такое поведение закрепите и у своих детей. Травма передаётся поколенно (но вы наверное и сами об этом читали). Что делать: работать над формированием адаптивного поведения, проходить заново индивидуацию (кто я, зачем я, какие у меня права и т.д.), работать над укреплением личных границ. На это уйдёт примерно года полтора, если заниматься со специалистом один раз в неделю. Проблема распространённая и она решаемая. Очень сильно повысится качество жизни. Обнимаю и спасибо за вопрос. Если хотите получше окунуться в проблему, то рекомендую книгу Б. Уэбстер "Внутренняя мать".