Как выйти с эмоционального ступора?

Вопрос психологу:
Как мне выйти с эмоциональной и физической зажатости? Свое утешение нахожу в постоянном периодическом лежании на диване, прекрасно понимая что это не выход, опускаются руки на работу, основная работа и зарплата перестали приносить удовлетворение, иногда ленюсь поесть в чем понимаю что наношу вред своему организму, живу самостоятельно, с женой разошлись и общение с ней вызывает у меня дополнительное напряжение, с ребенком общение не достаточно полноценное в основном в телефонном режиме, в постоянном напряжении находятся мышцы головы, уже месяц не могу крепко спать-3 часа сплю а остальные кручусь, не вижу своего будущего, из за отсутствия продвижения по карьерной лестнице испытываю напряжение и беспокойство, новые события в жизни вызывают дополнительное беспокойство, очень боюсь что то что сейчас имею(здоровье, должность) в ближайшее время потеряю, плохо коммуницирую с людьми из за беспокойства осуждения моих шуток, очень боюсь опуститься из за своего состояния и сопутствующей ему лени и беспокойства на социальное дно.
Автор вопроса: Александр Возраст: 31

На вопрос отвечает психолог Орлова Светлана Юрьевна.
Добрый день Александр!
К сожалению, в своем обращении вы не рассказали, что явилось причиной такого состояния и как давно появилась подобная апатия.
В некоторых случаях , описанные вами синдромы являются признаками депрессии или хронической усталости, и здесь никак не обойтись без специалиста.
На ранней стадии, если указанное состояние является следствием каких либо травматических событий, таких как стресс, смерть близкого человека, развод, другие кардинальные перемены в жизни, еще может помочь психолог - исцелить словом, проработать ситуацию, постараться изменить отношение к ней, разрешить внутренние конфликты.
Если ваше состояние носит затяжной характер, то здесь уже необходимо медикаментозное лечение у психиатра. И ничего страшного в этом нет, иногда, также как и при высокой температуре, организму следует помочь найти внутренний баланс, пройдя курс исцеления мед. препаратами.
Если же состояние ваше больше обусловлено напряжённостью и тревожностью, что бывает с каждым из нас, и серьезных поводов для беспокойства нет, а вы сами себя немного "накрутили", убедив, что некуда двигаться вперед и нет радужных перспектив в будущем, то пробуйте перезагрузиться самостоятельно: прогулки на свежем воздухе, громкая ритмичная музыка, физические упражнения, встречи с близкими людьми смогут вытащить вас из эмоциональной ямы в которой вы оказались. Если с дивана встать совсем сложно, включайте по тв комедии и смотрите их. Человек существо эмоциональное, дайте ему состояние радости и она вернется в вашу жизнь.