Боюсь людей статусней меня.

Вопрос психологу:
Здравствуйте!
Я очень прошу вашего совета.
Дело в том, что я чувствую себя очень неуверенно с людьми, которые, как мне кажется умнее меня, властнее, выше статусом, я на их фоне всего лишь букашка, которую можно легко задавить. В связи с этим я чувствую себя глупой все время краснею при разговоре с такими людьми и хочу провалиться под стол.
Я понимаю корень проблемы, в школе я была очень слабохарактерной и дети часто обижали меня, говорили, что я глупая, со мной мало кто дружил и это все наложило естественный отпечаток, но я не знаю, как с этим бороться:(
Сейчас я устроилась на хорошую работу, там каждый понедельник проходит собрание на котором нужно отчитываться и для меня это просто смертоубийство! Я начинаю краснеть, сердце очень бьётся, все слова теряются, начинаю очень бояться просто говорить, если даже знаю, что сказать. Это ужасно портит качество моей жизни, люди видят моё состояние и не понимают почему я выгляжу, как помидор( самое страшное во всем этом это признаки волнения на лицо, когда замечаешь, что покраснел-краснеешь ещё сильнее и хочется засунуть голову в песок.
Прошу вас, дайте мне, пожалуйста, совет.
Автор вопроса: Юлия Возраст: 26

На вопрос отвечает психолог Орлова Светлана Юрьевна.
Добрый день, Юлия!
Знаете, что самое интересное? Подобные ощущения по данным статистики при публичных выступлениях испытывают более 24 % людей. Так что спешу успокоить -вы не единственная)
Теперь к вопросу о том "я чувствую себя очень неуверенно с людьми, которые, как мне кажется умнее меня, властнее, выше статусом, я на их фоне всего лишь букашка, которую можно легко задавить".
Слышали такую чудесную песню "... а солнце светит всем одинаково!!!" Так вот подумайте об этом и постарайтесь отказаться от мысли вообще сравнивать себя с кем -либо. Они умнее, властнее, выше статусом...только в ваших глазах, в более статусной компании ,оказавшись эти люди там, необязательно о них может сложиться подобное мнение, согласитесь...Понятия ум, властность, статус, очень относительные и субъективные.
Каждый человек наделен набором достоинств и недостатков. Он может быть умным, но злым, красивым, но жадным, атлетически накаченное тело не говорит о силе и храбрости, а может прятать за собой обычного труса. Так чем, они лучше, чем вы?
Конечно вы правы, детство откладывает определенные отпечатки на нашу жизнь, и если, они мешают, их необходимо прорабатывать.
Вместе с тем, вы больше не маленькая , и как вам казалось, "слабохарактерная" девочка, а серьезный специалист, чья деятельность важна и нужна, если держите отчет по понедельникам)
Теперь вы взрослый свободный человек и всегда можете покинуть место, где вам не нравится и не ценят . Только вы устанавливаете границы, как с вами можно, а как нельзя.
Будьте более уверены в себе, возможно, в силу возраста, вы еще не обладаете грандиозными знаниями и опытом, но здесь дело не в уме, а лишь в уверенности и упорстве.
А чтобы побороть свое волнение на собраниях, предлагаю вам две эффективные техники.
Первая. Попробуйте мин. за 15 до собрания успокоить свое дыхание, дышите ровно и глубоко. Окиньте взглядом окружающих и представьте, что давно знакомы с ними, это ваши друзья, не можете применить это ко всем присутствующим, просто выделите тех, к кому относитесь хорошо. Подумайте об этом несколько минут, старайтесь укрепиться в мысли, что они вам близки и начинайте говорить сначала для этих людей.
Вторая. Расслабьтесь дома, представьте утро понедельника и необходимость выступления, затем скажите сама себе : " Я обязательно покраснею".
Войдите мысленно в ситуацию, " все, я начинаю краснеть", я уже как помидор", посмотрите на это со стороны, посмейтесь сама над собой, не отгоняйте свои страхи, проживите, прочувствуйте их каждой клеточкой, испытайте чувство неловкости, небольшую панику, связанную с мероприятием, и отпускайте.
Как только ваши подавленные страхи выйдут наружу, то они уже не будут преследовать вас. И все получится!