Как проработать самостоятельно детские травмы, которые мешают мне сейчас?

Вопрос психологу:
Добрый день! Меня зовут Алена, мне 31 год. Ещё в школьные годы я была подвержена буллингу со стороны мальчиков в классе. Они смеялись надо мной, говорили что я страшная, могли просто взять и сбросить мои вещи с парты. Я продолжительное время терпела такое отношение к себе, потому что в родительской семье я не чувствовала поддержки и защищённости. Из-за этого моя самооценка очень опустилась. В семье с мамой у меня не было доверительного отношения, к моему мнению не прислушивались. Потом уже после окончания школы я была отверженная молодым человеком. Этот случай я тоже тяжело переживала. Сейчас мне трудно общаться с окружающими, я боюсь открываться им. Особенно с противоположным полом, мне кажется, что из -за любого моего проступка они будут насмехаться как мальчики с моего класса. Я боюсь высказывать свое мнение, потому что думаю, что лучше промолчать. Я очень замкнутый и закрытый человек. Подскажите возможно ли это все проработать самостоятельно. Возможно посоветуете какую то литературу для прочтения.
Автор вопроса: Алена Возраст: 31

На вопрос отвечает психолог Орлова Светлана Юрьевна.
Здравствуйте Алена!
С большим удовольствием хотелось бы посоветовать вам литературу для прочтения или посещение коуча для повышения самооценки, но к сожалению, на глубинном уровне это не работает, как показывает практика.
Что такое детские травмы? Это блоки в нашем сознании, которые человек, пытаясь забыть, освободиться, загоняет внутрь себя, однако, любой триггер ( ситуация, даже отдаленно напоминающая прошлый опыт) моментально поднимает на поверхность страхи и боль.
Учитывая, что такая ситуация проживается годами, извлечь эту информацию из подсознания может только специалист. Кроме Хирурга никто не избавит от опухоли, лечить новообразования, читая литературу, не совсем верно.
Порой человек и сам точно не может понять, что его "цепляет", какая ситуация настолько его шокировала в детском возрасте, что отдается эхом в настоящем.
Когда вы общаетесь с психологом, он посредством вопросов идет вместе с вами в ту давнюю боль, ищет именно ту, спусковую эмоцию, но теперь вы не одна, маленькая девочка, а путешествуете в прошлое со взрослым человеком и вам спокойно. Только повторно прожив прошлые чувства, их можно осознать и выпустить из своего сознания, расчистив опыт новому мышлению и взгляду на отношения с окружающим миром.
В этом случае, уходят страхи, блокирующие свободное выражение себя и своих желаний.
Вместе с тем, мне очень хочется помочь вам. Предлагаю попробовать самостоятельно хорошую технику для повышения самооценки.
Возьмите лист бумаги, ручку, расслабьтесь и напишите 30 качеств, которыми вы могли бы гордиться.
Любую мелочь, описывайте все, красивую улыбку, доброту, любовь к животным, восхитительный цвет лака, все хорошее, что в вас есть!
Пишите не останавливаясь, пока не напишите 30!!! Меньше нельзя!!!!. Затем повесьте этот лист на то место, которое ежедневно видите и периодически бросайте на него взгляд.
Оставьте перечень того, что делает вас индивидуальной, прекрасной девушкой с красивой душой на 21 день, потом можете убрать.
Это замечательное упражнение даст вам понимание себя и своей личной ценности лучше, чем общие фразы из книг.
Обнимаю вас, Алена, удачи!