Депрессия из-за мужа и бытовых проблем. Как изменить свою модель поведения?

Вопрос психологу:
Здравствуйте! Пишу с таким вопросом, постоянно нахожусь в плохом настроении, уже очень давно, излучаю негатив, сама от себя устала из-за этого, но ничего не получается изменить, меня все бесит, мне все не нравится, я ко всему придираюсь, я не могу конструктивно поговорить о какой-то проблеме, просто обижаюсь. Обижена на все, на всех, на мужа, на его друзей, на своих друзей, на жизнь и тд и тп. Нет сил улыбаться, прям нужно приложить усилие для этого, ничего не радует, редко бываю в нормальном расположении духа. Как изменить свою модель поведения? Как стать веселым, счастливым и энергичным человеком? Я устала от своих депрессий. Возможно причина в неудовлетворенности в семейной и любовных отношениях. У меня скопилось очень много обид на мужа, на которых я зациклена, бытовуха, различные мелочи (или не мелочи), которые как снежный ком превратились в огромный бугор, и из-за этих обид я не могу с ним нормально общаться, из-за этого кажется, что я живу не свою жизнь и не с тем. Но ничего не поменяется, пока не поменяюсь я
Автор вопроса: Анна Возраст: 26

На вопрос отвечает психолог Сидоров Руслан Игоревич.
Добрый вечер Анна. Вы спрашиваете и ваш запрос состоит в том, как изменить свою модель поведения, но читая ваше обращение я обратил внимание на затруднение именно в эмоциональной сфере и отсутствие ресурса по вашему описанию. Вы говорите о плохом настроение, негативном отношении, чувстве обиды, отсутствие радости, что является признаками именно эмоционального психического состояние, которое вы хотите изменить.
«Но ничего не поменяется – пока не поменяюсь я» это довольно положительное мотивированное отношение к ситуации, которое может говорит об удачном положительном ее улучшении, при приложении усилий с вашей стороны. Конечно вы осознаете свои состояние, но к сожалению этого не всегда достаточно для их изменения. Эмоции, мысли, поведение взаимосвязаны друг с другом, но на изменение поведения требуется больше времени, чем на перемены в эмоциональном реагировании на ситуации в вашей жизни или мысли по отношению к ним. Я бы начал работа над собой именно с этого с эмоционального отношения к происходящему и мыслей по поводу него, а то что у вас есть мотивация и для более глобальных перемен это очень хорошо.
Но для перемен нужен ресурс, энергия которую можно использовать для изменения себя и своей модели поведения. В самом начале пути нужно определить собственные ресурсы, то что предает вам сил, что вас больше всего подпитывает и интересует. У каждого они свои, но могут быть и универсальными такие как занятие творчеством и хобби, прогулки и занятия спортом, качественный отдых, особенно на природе, поездки и путешествия, посвящение времени себе и нормализации сна. Конечно при разных состояниях может ничего этого и не хотеться, но что-то для начала найти можно всегда, в преодолении тоже очень много энергии.
Есть другие способы получения ресурса, но они делаются с помощью специальных психотерапевтических упражнений. Если у вас есть еще ко мне вопросы или вы хотите поработать над своим состоянием, ко мне можно обратиться индивидуально написав мне в телеграмм @ruslanpsycho, либо есть возможность написать в Whats app +7 915 206 9434. можно написать по контактам моего профиля на данном сайте.