Недавно я закончила вуз, но так и не стала нигде работать. Куда себя деть?

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Недавно я закончила вуз, но так и не стала нигде работать. Ну как недавно.. почти год назад. Родители после школы отправили меня учиться в другой город и с тех пор связи с ними оборвались. Я закончила то направление, на которое меня записали, без всякого интереса просидела в вузе 4 года и получила диплом с тройками. За время проживания и учёбы в большом и незнакомом городе я постоянно скиталась из одного жилья в другое, более 10-ти раз переезжала со всеми вещами из одной комнаты в другую, перебивалась у знакомых, какое-то время жила у дальней родственницы, которая меня по итогу не приняла и мне тоже пришлось от неё съехать. Я думала, когда получу корочку, что-то изменится. Я видела смысл в окончании цепочки "садик-школа-универ". Мне казалось, что когда я справлюсь с универом, тогда всё точно станет хорошо, и родители действительно позвонили мне однажды и сказали, что я молодец, что закончила. Эх..
Я умею работать. Чтобы где-то жить я строила социальные связи, работала (низкоквалифицированный труд не по специальности), выкручивалась. Не знаю зачем, наверное, не было выбора. Я и сейчас не знаю зачем это всё. Раньше я вместо смысла жизни подставляла какую-то простую и "одногранную" цель: закончить 9-й класс на 4-5, закончить школу хоть как-нибудь (тогда начиналась депрессия). Закончить вуз. Сейчас передо мной стоит какая-то невозможная цель. Найти себе занятие. Работу. Строить карьеру. Это уже не что-то однобокое. И я не просто не знаю что мне делать. Я не вижу смысла в этом. Почему передо мной стоит эта цель? А если мне всё равно? Куда себя деть, куда засунуть это бренное тело, которое приходится куда-то носить и заставлять его что-то делать. Как выйти из игры в жизнь и можно ли? Я не понимаю смысла своего существования. Подскажите хотя бы по какому признаку и в каком месте искать то, что мне поможет.
Автор вопроса: Вика Возраст: 22

На вопрос отвечает психолог Акинова Елена Владимировна.
Здравствуйте, Вика!
Вы описали в письме нелегкий путь, возможно Вы просто устали, нужна перезагрузка. В письме тяжело оказать помощь, так как сразу много дополнительных вопросов. Вы пишете, что родители после школы Вас отправили учиться в другой город и с тех пор связи с ними оборвались. С чем это было связано? Какие отношения были до учебы в институте? А у Вас есть сейчас близкие люди с кем комфортно и чувствуете принятие и поддержку? Общение в таких ситуациях само по себе целебно.
Вы пишите, что депрессия началась в школе, а в каком классе? Что происходило тогда в Вашей жизни? С чем Вы связываете появление депрессии? Эти обстоятельства сейчас те же?
Вы пишете, что не понимаете, почему перед Вами стоит цель строить карьеру? Вам всё равно, возможно из-за депрессии или из-за усталости, а может это не Ваша истинная цель, а навязанная социумом. Ваша цель будет Вас вдохновлять. Найдите ее.
Смыслы у всех разные, их надо самим искать, они должны наполнять энергией и радовать.
Могу Вам предложить две методики, которые немного помогут Вам лучше понять свои желания.
1. «Выясните истинные желания»
Составьте список минимум из 20 пунктов на тему «Что я делаю и чем занимаюсь, если у меня есть $100 млн», можно оформить как сочинение.
Важный момент: представьте, что Вы уже имеете всевозможные материальные блага, посмотрели мир, помогли всем родственникам и многочисленным благотворительным фондам. Словом, от Вас никто ничего не требует и не ожидает. С ощущением стабильности, спокойствия, достатка напишите, чего же теперь хотите больше всего, что доставит Вам радость и придаст жизни смысл.
Смысл эксперимента в том, чтобы освободиться от посторонних мыслей и ответить на вопрос, как понять, кто я и чего хочу от жизни. Цель — выяснить истинные желания, то, чего Вы хотите на самом деле.
2. «Выйдите из зоны комфорта»
Займитесь тем, чего раньше никогда не делали. Придумывайте 2-3 таких занятий в месяц. Наблюдайте за своей реакцией на те или иные предметы, занятия, активности. И делайте выводы.
Таким образом вы сможете увидеть, что вам интересно, а что — нет. Это максимально расширит кругозор и поможет увидеть новые перспективы.
Из игры не надо уходить, надо ее раскрасить. Вам поможет поработать с психологом или психотерапевтом, проработать причины Вашей депрессии. А при выходе из этого состояния и жизнь начнет раскрашиваться.
Попробуйте еще перечислить все ситуации или вещи, которые приносят или приносили радость. Повспоминайте их. Постарайтесь как можно больше написать. Старайтесь их регулярно выполнять, даже если и через силу. Это привнесет свежие положительные эмоции.
Ищите, общайтесь с людьми, прорабатывайте свои состояния со специалистами, в переписке это слабо осуществимо. Все будет хорошо.
С уважением, Елена Акинова.