Я саморазрушаю свою жизнь и свои отношения.

Вопрос психологу:
Мне 21 год, я учусь в колледже и живу с родителями. Меня каждый день посещают странные мысли. Мне кажется, что меня никто не любит, никто не хочет со мной общаться. Мне кажется, что все прикидываются, что им нравится со мной общаться, что они терпят общение со мной. После каждой встречи с друзьями, я извиняюсь перед ними за какие-то действия или слова. Пишу. что не заставляю их встречаться с собой. У меня есть отношения и я все время обвиняю мужчину в том, что он со мной из-за одного. На меня давит то, как ко мне относятся родители. Они не любят меня(но это ничего), ломают меня душевно (говорят, что у меня ничего не получается и я ничего не умею). Все началось с того, что я не могу исполнить свою мечту. Мне кажется, что я не смогу. Я начинаю делать какие-то шаги и как только не получается, я забрасываю это. После чего были компульсивные переедания, которые переросли в булимию. Болезнь было больше полугода. Именно тогда стало казаться, что все вокруг врут и ненавидят. Ничего не получается в жизни. За что не возьмусь, одна ошибка и сразу слезы. Я не знаю, как перестать думать о плохом. Что делать, чтобы перестать саморазрушать свою жизнь и отношения с людьми.
Автор вопроса: Солнце Венеры Возраст: 21

На вопрос отвечает психолог Акинова Елена Владимировна.
Здравствуйте!
Понимаю Ваше состояние, с ним иногда сталкиваются многие.
Вам было бы хорошо поработать с психологом, проработать детские травмы, взаимоотношения с родителями, заниженную самооценку. В переписке этого не получится.
Вам нужно понять, за что Вы себя так не любите и очень серьезно работать над самооценкой. Почему не верите, что с Вам общаются из-за Вас, из-за того, что с Вами интересно? Вам говорили об этом друзья или мужчина?
Вам говорили про это родители. То, что говорят родители, надолго остается с нами. И Вы очень чувствительны. Поверьте, родители не могу не любить своих детей, их критика, это скорее страх, что Вы будете не счастливы. У многих родителей есть свои четкие представления, как их дети должны быть счастливы, что они должны делать, думать, с кем общаться, как жить. Им возможно кажется, что Вы идете не туда, где, по их мнению и опыту, Вас ждет счастье. Они пытаются Вас стимулировать и развернуть в сторону своего счастья. Но это их личные ограничения, они не должны на Вас так действовать. Следуйте за своим счастьем.
Вы пишете, что Вам стало казаться, что Вас ненавидят, во время болезни булимией. Вы тогда сами перестали любить себя. Но Вы делали все, что могли, чтобы Вам было хорошо. Состояние внутреннего комфорта очень часто связано с едой. Это древнейший механизм нашего тела: если мы едим, значит все спокойно, организм не может принимать еду в опасности. Начиная есть, напряжение проходит не период приема пищи. Вы пытались себя успокоить и делали это как умели.
Вы пишете, что болезнь была. Значит победили? Это сложно и Вы большая молодец, что с этим справились. Этим можно гордиться.
Сила воли у Вас хорошая, возможно в достижении Ваших целей не хватает мотивации. Пересмотрите действительно ли Вам нужно то, что не получается. Если действительно нужно, более подробно описывайте шаги к достижению и не сдавайтесь. Путь к мечте всегда тяжелый, добиваются самые упорные. Но здесь опять же нужно работать еще и с самооценкой.
Чтобы перестать думать о плохом, предлагаю Вам для изучения книгу Ронды Берн «Магия». В ней рассказано о силе благодарности и представлены практики работы с благодарностью. Благодарность поможет изменить Ваше отношение к себе и к миру. Она есть в свободном скачивании в интернете. Эта же книга поможет Вам и в отношении самооценки.
Успехов Вам и любви к себе.
С уважением, Елена Акинова.