Как выйти из тяжелого состояния лени, апатии, депрессии безработного?

Вопрос психологу:
Меня зовут Ирина. Судя по моему состоянию сейчас, я нахожусь в состоянии стресса. К этому добавляется состояние самобичевания по поводу внешности, зависть к более успешным людям. Не могу преодолеть чувство вины перед собой, полноты и потерей лет и красоты. Муж успокаивает, но при этом хочет детей, а я не хочу. Некуда принести, не на что содержать, 2 кредита. Мы вынуждены жить отдельно, денег на съем квартиры просто нет и места в квартире родителей. Мне не хочется жить, вследствие этого напали болячки (давление, недомогание постоянно, лишний вес не уходит). Подруг у меня нет, знакомые. Дома всегда в 4 -х стенах, на работу не берут, опыт потерян, а черная работа мне не подходит, из- за состояния здоровья. Денег не хватает, одежда мала вся, все раздражает. Сама себе помочь не могу, а на врачей денег нет, и не ожидается.
Все видится в черном цвете и просвета никакого нет. А вокруг говорят что я ленивая тряпка, и таковой видимо являюсь.
Я перепробовала все методы даже аффирмации, гипноз, но мне не помогает. Спасибо за ответ.
Автор вопроса: Ирина Возраст: 40

На вопрос отвечает психолог Острикова Анна Юрьевна.
Ирина, здравствуйте.
Вы оказались в очень тяжёлой ситуации, где проблемы практически во всех сферах жизни. Хорошо, что вы ищете выход, много всего пробуете и обратились на сайт. Конечно, за одно сообщение ваши проблемы не решить, но я расширю варианты бесплатной помощи.
1) Одна из гипотез, исходя из того, что у вас действительно очень тяжелая жизненная ситуация, на фоне стресса развилась психосоматика, всё видится в чёрном свете, ограничены социальные контакты...на фоне всего этого могла развиться депрессия, либо, наоборот, из-за депрессии возникла часть проблем. Чтобы подтвердить или опровергнуть мою теорию, пройдите онлайн тест "Шкала депрессии Бека", чтобы подтвердить или опровергнуть моё подозрение. Вам в итоге выпадет шкала депрессии от 0 до 63. От 10 баллов уже начинается лёгкая депрессия и если ваша цифра будет больше, то необходимо пойти к психиатру (в бюджетных учреждениях это как правило бесплатно), чтобы он провёл диагностику и при необходимости выписал лечение. Без лечения вы не выберетесь сами, депрессия - это полноценное заболевание и не пройдёт сама. А все попытки исправить положение будут тщетны.
2) Вам нужны полноценные консультации специалистов, это можно получить бесплатно. Введите в поиске запрос "бесплатная помощь психолога онлайн" и вам выпадут контакты для связи. Это будут различные телефоны доверия, телефон психологической помощь от МЧС и т.д. Каждое обращение описывайте не одной большой проблемой во всех сферах, а разбирайте вопрос постепенно. Начните с той сферы, которая вас больше всего беспокоит и так постепенно раскатывайте этот клубок проблем. Рекомендую делать именно так потому что невозможно решить все проблемы сразу и получить одно универсальное решение для всего, психолог всё равно будет просить вас выбрать наиболее актуальный запрос.
3) В плане работы вам помогут карьерные консультанты. Поверьте, даже после самой худшей карьерной истории есть возможность вновь найти любимую работу. Даже с перерывом и потерей опыта. Ищите тоже варианты бесплатных консультаций, можете поискать новичков в этой сфере и договориться с ними о консультациях за отзыв для наработки их опыта. В общем, ищите варианты взаимовыгодного сотрудничества без денег. Да, это будет трудно и не сразу получится скорее всего, но ищите, раз пока нет возможности оплатить деньгами. Также есть бесплатные ресурсы, помогающие в поиске работы. Посмотрите бесплатные видео Татьяны Минаевой в ютубе, блог в инстаграме, ВК. Она научит составлять резюме, проходить собеседования и т.д.
4) По поводу внешности тоже поищите бесплатные видео про психологические аспекты похудения, внешности. Проходят бесплатные спортивные марафоны онлайн и т.д. В общем-то по любой теме есть бесплатные марафоны, демо-доступы просто нужно поискать.
Желаю вам выбраться из вашего тяжелого состояния!
Буду рада Вашему отзыву. И если потребуется моя специализированная помощь - пишите на [email protected] или по телефону +7 (903) 430 72 33.