Я считаю себя ничтожеством и завидую успешным людям.

Вопрос психологу:
Здравствуйте, совсем недавно я закончила университет факультет журналистики, все мои однокурсники не просто нашли работу, а устроились на федеральные каналы России с высоким уровнем ЗП, а я до сих пор не могу найти работу, я стесняюсь себя , а еще у меня проблемы с русским языком , поэтому куда я просилась работать, меня не взяли , так еще и наговорили гадостей, что я всю свою оставшуюся жизнь буду работать в районных газетах ( а эти СМИ существует только ради галочки) и о большем я и не могу мечтать. После этого я замкнулась в себе и стесняться начала еще больше.
Я рада за моих однокурсников, они были талантливыми людьми, я всегда ими восхищалась и хотела быть такой же, но я вот такая. Мне обидно, что в этом мире все человеческие ресурсы распределились так неравномерно, я бы очень хотела быть талантливой девочкой, а не собой, я бездарная, толстая и ни на что не способна.
Мне кажется, что если эти ребята в свои 20 добились таких успехов, то у них и дальше в жизни все будет хорошо, а я ничего не добилась, хотя одного возраста с ними и , поэтому, если я не смогла реализоваться сейчас, но уже никогда у меня ничего не получится. Мой друг, которому 40 с лишнем говорит, что я глупая дура и еще и завидую более успешным людям, чем я, мне не то, что обидно это слышать, а очень больно, от этих слов я готова покончить жизнь самоубийством
Я как человек очень добрая, искренняя и отзывчивая, но из-за жестокого обращения родителей, неуважения меня в семье и буллинга в школе я выросла очень угрюмым человек, я всегда грустная и не улыбаюсь совсем, а стресс заедаю едой, даже если в меня не лезет, я все равно покупаю что-то и запихиваю в себя, я уже не задумываюсь, вкусно было или нет, поэтому я толстая, к тому же я внешне я слабая, не могу ответить на оскорбления и по мне видно, что я забитая, поэтому со мной общаются либо те ребята, которые являются изгоем и не знают, с кем еще общаться, либо те, кто хочет оторваться на мне, меня часто оскорбляют даже преподаватели, учителя, говорят мне в лицо, что я бездарная. Я не знаю, что с этим делать. Я не отвечаю этим людям, но потом прихожу домой и долго плачу по ночам, пока все спят. Я не хочу быть собой, я хочу быть талантливой и особенной, а не бездарной жалкой белой вороной. Что мне делать? я хочу покончить жизнь самоубийством.
Автор вопроса: Олеся Возраст: 22

На вопрос отвечает психолог Гуреева Анастасия Олеговна.
Добрый день, Олеся!
В Вашем письме чувствуется, что Вам очень плохо, Вы страдаете и это всё длится уже очень давно.
Вы пишете, что одногруппники попали на хорошую работу, а Вас не берут, да ещё и говорят гадости. Такие люди просто не знают на ком оторваться из-за стресса, потому что не могут это сказать тем людям, на кого на самом деле направлена их агрессия. И поэтому, к сожалению, она попадала на Вас. Здесь важно понимать, что не всё, что Вам говорят, действительно относится именно к Вам, а было сказано из-за каких-то личных проблем говорящих. Это нужно разделять и понимать.
Вы говорите, что рады за одногруппников, что они талантливые, а Вы наоборот. Но в жизни бывает куча причин, почему происходит так, а не иначе. Например, кому-то просто везёт, кто-то использовал знакомства и связи, кто-то пришёл в нужное время к нужному человеку.
Вам всего 22, а Вы думаете, что ничего не добьётесь. Я понимаю Вас, Вы только закончили университет и переживаете, что возможно зря учились, что не найдёте то, что хотите, что Вас не возьмут куда-то на работу. Но не обязательно всегда начинать с каких-то крупных компаний и мест работы. А также есть множество примеров, что люди в 50-70 лет полностью меняли сферу деятельности и меняли свою жизнь.
Вам не обязательно слушать всех вокруг и принимать это на веру, принимать всё на себя. Люди вокруг могут говорить всё, что угодно. Важнее то, что Вы сами о себе думаете, насколько Вы упорные в своих поисках, насколько уверены, что Вы хотите быть журналистом и работать на федеральном канале. А если так, то Вы вполне можете начать с чего-то меньшего и, постепенно, набираясь опыта и уверенности, дойти до того места работы, о котором мечтаете.
Вы пишете, что Вы добрая, искренняя, отзывчивая. Это ведь замечательные качества! Здорово, что Вы их замечаете, что Вы сохранили их в себе, несмотря на неуважение, буллинг. Вы молодец!
Про то, что с Вами общаются те, кто хочет оторваться на Вас: возможно ли такое, что Вы до знакомства с новым человеком уже заранее ждёте от него плохого отношения? Если это так, то надо от этого обязательно уходить, менять своё мышление. Это может быть сложно, долго, но маленькими шажками Вы сможете добиться чего угодно! Важно не сдаваться и не опускать руки!
Вы пишете, что не хотите быть собой, хотите быть талантливой и особенной. Но ведь Вы уже особенная. Каждый человек уникален, каждый может изменить мир, если захочет. Но сначала всегда нужно начинать с себя! Как Вы можете изменить мир вокруг, отношение других к себе, если Вы не хотите быть самой собой, если Вы готовы терпеть и принимать всё, что Вам говорят? И Вы даже не думаете о том, что может быть как-то иначе! А ведь может!
Вам необходимо собраться с силами, взять себя в руки и понять, чего Вы хотите: от себя, от жизни, от работы, от других людей. Попробуйте, распишите это всё и потом посмотрите со стороны. Вам нравится то, что Вы написали? Если нет, то измените что-то, добавьте или уберите какие-то моменты. Делайте так до тех пор, пока не будете полностью уверены, что это именно то, чего Вам хотелось бы иметь в жизни. Да, нынешняя жизнь может быть далека от идеала, да и сам идеал может меняться в течение жизни. Возможно, пройдёт год - два, и Вы поймёте, что это вообще не то, что Вам надо и Вы хотите совершенного иного.
Но надо с чего-то начать.
Посмотрите на эту идеальную картинку. Что из этого всего принадлежит именно Вам, а что пришло от других людей (родителей, учителей, знакомых, одногруппников)? Это точно именно Ваша мечта, а не чужая? Быть может Вы исполняете желания других, а не свои собственные.
Отделите свои желания от чужих. Что осталось?
Дальше посмотрите, что Вы готовы сделать, чтобы прийти к своим желаниям? Вы вообще хотите к ним прийти? Если да, тогда придётся стараться, трудиться. И в первую очередь - отстаивать своё мнение, защищать себя, не думать, что всё, что Вам говорят - это правда.
Важно разобраться со стрессом и его заеданием, разобраться с постоянной грустью. Ведь телесные проявления тоже говорят о многом. Желательно, конечно, пойти к специалисту, чтобы у Вас была поддержка, чтобы он смог направить Вас, помочь, подсказать, поддержать.
Не думайте, что из Вас ничего не выйдет, что Вас не взяли на работу и всё, жизнь кончена и Вы ничего не добьётесь. Это не так. Главное Ваша уверенность в своих силах, что Вы сможете добиться всего, чего захотите. Важно начать, захотеть, сделать первый шаг. Редко что случается само по себе, чаще всего нужно упорство, труд, Ваша заинтересованность в результате.
Я уверена, что Вы найдёте в себе силы, сделаете не только первый шаг, но и пойдете дальше к своим желаниям и мечтам, а Ваша жизнь сложится так, как Вы сами хотите!
С уважением, Анастасия