Не осознаю себя взрослым человеком.

Вопрос психологу:
Здравствуйте. У меня есть муж, сын 1,5 месяца, живём отдельно от родителей; имею высшее образование, сменила 3 места работы, сейчас в декрете.
Несмотря на это до сих пор отношусь ко всем людям старше 20 (приблизительно, зависит от конкретного человека) как к взрослым людям, а себя чувствую рядом с ними ребёнком. Не важно, знакомый или нет. Появляется неловкость в общении, не могу поддержать разговор, стесняюсь даже слово сказать. Просто хочется убежать, когда со мной кто-то разговаривает. Мысленно повторяю "пожалуйста, не разговаривайте со мной, я не знаю, что вам сказать, уйдите, отпустите меня". Хочется, чтобы рядом оказался человек, который отвлечет на себя моего собеседника, а я просто постою рядом и помолчу.
При этом, на работе со мной такого не происходило (за исключением пары первых недель до адаптации). Со всеми разговаривала как с равными (как взрослый со взрослым), никакого ограничения в общении не чувствовала. Работала в больнице, частной клинике, а последний раз в аптеке, т.е. везде работа с людьми. С пациентами или клиентами я так же общалась спокойно, соответственно врач-пациент, фармацевт-покупатель, никакого страха.
А в обычной жизни даже нет друзей, т.к.мне страшно заговорить.
При диалоге возникают мысли: а не осудят ли меня, а вдруг не согласятся, и самое страшное - вдруг засмеются? Или скажут, что я глупая и тд.
А если кто-то пишет в соц сетях - стараюсь подолгу не отвечать, и отвечать кратко, лишь бы не общаться, но тут уже без отношения как к взрослому, но при этом просто не хочется общаться, а иметь друзей хочется.
В школе и университете чувствовала себя "забитой", загнаной в угол, старалась молчать и не привлекать внимания, т.к. чувствовала себя хуже всех. Опять же боялась насмешек.
Очень трудно с этим жить: у мужа друзья, я с ним хожу в гости и вечно отмалчиваюсь. Не могу поддержать простой лёгкий разговор с незнакомцем, боюсь позвонить по телефону - лишь бы не разговаривать, боюсь учреждений (даже магазинов), в которых ранее не была - а вдруг какой-нибудь "взрослый" меня наругает, что я не туда пошла, не то делаю.
В детстве родители постоянно ругали за проступки, ошибки, за стеснение ругали, говорили постоянно "сиди тихо". Заставляли самой делать покупки (а именно разговаривать с продавцом, когда не было супер паркетов), или звонить куда-то (в регистратуру поликлиники и прочие учреждения), хотя мне и 10 лет не было. Но дело не в этом, а в том, что они после каждого действия ругали - не так сказала, не так спросила, почему не так поздоровалась, почему тихо говорила и тд
Подскажите, пожалуйста, как мне теперь справиться со своим страхом, как перестать быть ребёнком в общении и свободно общаться с людьми?
Автор вопроса: Татьяна Возраст: 25

На вопрос отвечает психолог Клещенок Анастасия Олеговна.
Здравствуйте, Татьяна. Хочется поблагодарить вас за смелость написать о себе. Попробуем разобраться по порядку.
На сколько, я правильно поняла, в детстве вы были скромной, не очень общительной, как вы пишете «забитой» и родители старались всячески вас из этого состояния вывести. Вы наверно слышали, что у нас у всех есть тип темперамента, есть тип личности, это очень важные вещи. Немного объясню: мы приходим в этот мир уже с чем-то, у нас есть врождённая оснащённость – это то, что мы приносим с собой, есть тип нервных процессов, какие-то их особенности. На эти данные накладывается опыт взаимодействия с окружающими, и опыт этот очень разный. Здесь, у каждого будет свой опыт взаимодействия со значимыми взрослыми, с окружением и тд. Далее мы с кем-то идентифицируемся, то есть вбираем в себя части, черты, отношение к нам. Каким было отношение к нам? Какими были отношения со взрослыми? Там было много тревоги, подавленности, апатии? Какая была мама? Какой папа? То есть всё это может как-то повлиять на то, что Вы чувствуете сейчас, при общении с другими людьми. Здесь ещё немного добавлю к написанному: наша психика формируется до 7 лет, потом на то, что сформировано уже доформировывается всё остальное, как бы дотрансформируется. Что-то накладывается, а что-то переживается заново. Из всего этого складывается наша идентичность, наше Я. Безусловно будет важен контакт с родителями, как они общались, какие были взгляды, то есть, каким глазами они смотрели на вас, какие чувства были внутри к вам. Это всё может как-то влиять на то, что вы сейчас чувствуете. И когда мы развиваемся при не самых благоприятных условиях, у нас будут происходить фиксации. То есть, если мы сталкиваемся с чем-то, что имело негативный/искажённый опыт в нашем психическом развитии, например, злой начальник, и была например фиксация в раннем развитии, когда мама была такая злая (взгляд, привычки, манеры), то мы всё время будем к этой фиксации возвращаться. Вот вроде кажется, я уже взрослая, а реакции, как у маленькой девочки остались, вот это и есть фиксации. Это моя гипотеза, не могу сказать, что ваш опыт именно об этом, я написала лишь возможное объяснение, как оно может происходить в Вашей жизни. Возможно, моё объяснение найдёт у вас отклик. Ниже в письме Вы пишете о том, что родители толкали вас во взрослые ситуации и критиковали после. И говорили при этом «Сиди тихо». Про что это для вас сегодня в вашей жизни? Похоже ли это всё на то, что Вы чувствуете сейчас в ситуациях, когда надо вести диалог, или общаться с кем-то? Конечно, Ваш тип личности и тип темперамента не мог бы стать другим одним движением руки, то есть вдруг вы не стали бы супер уверенной в себе и очень открытой, очень смелой и коммуникабельной, эти качества можно развивать в себе, как любой навык. Например, для уверенности в себе есть студии театральные, вокал и тд, это отличный способ, чтоб помочь ребёнку почувствовать себя лучше. Ваши родители возможно как-то по своему хотели, чтоб вы стали чуть увереннее, но использовали не те способы, чтоб помочь вам. Сейчас, если вы захотите что-то изменить в своей жизни, вы сможете это сделать самостоятельно, уже без помощи родителей, у вас отличный возраст, когда можно ещё несколько раз изменить свою жизнь.
Ваш вопрос звучит: как мне теперь справиться со своим страхом, как перестать быть ребёнком в общении и свободно общаться с людьми? Вы можете самостоятельно попробовать развивать навыки коммуникации, можно записаться на актёрское мастерство, вокал или танцы, то, что вам по душе. А можно посетить специалиста, который поможет Вам разобраться в сложных для Вас вопросах.
Желаю Вам удачи, найти ответы на вопросы.
С уважением, психолог, анастасия Клещенок.