Мое одиночество меня угнетает, присутствие людей - напрягает.

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Само присутствие людей меня очень напрягает, не могу расслабиться, думаю, что они на меня смотрят, оценивают. На самом деле мне очень важно чтобы меня одобряли. Для меня очень болезненно даже представить, что я кому-то не понравлюсь и они будут обсуждать меня за спиной. У всех кто-то есть хотя бы по минимуму, а у меня вправду никого нет. Из незнакомых. Общаюсь только с семьей - братом, мамой, сестрой. Уже разучилась разговаривать с другими людьми более откровенно, искренне. Я работаю в магазине и словила себя на мысли недавно. Пришел человек, который работает в соседнем магазине и сказал мне привет...я была так удивлена, подумала, что это не мне. И мне так некомфортно было говорить привет в ответ, как будто бы он меня уже знает как человека.  А мне так не хватает общения, я бы так хотела иметь человека с которым комфортно, я бы чувствовала свою значимость. Нужно сказать, что я боюсь молодых людей в принципе. Я из-за этого ушла из техникума. И когда иду в какие-то места где молодежь есть, каток, магазины например то мне хочется убежать оттуда быстрей. Чувствую себя ничтожеством.
Кстати я пришла к выводу, что мне именно хочется, чтобы на меня смотрели, я неосознанно пытаюсь быть загадочной, хочу чтоб думали что я занимаюсь каким-то большим делом.
Автор вопроса: Нина Возраст: 18

На вопрос отвечает психолог Москвина Анна Сергеевна.
Здравствуйте, Нина! Благодарю Вас, что поделились волнующей Вас ситуацией. Я очень Вас понимаю, действительно, когда мы кому-то не нравимся или понимаем, что можем не понравиться, мы испытываем негативные эмоции и это заставляет нас сомневаться в себе. Все люди разные, как говорится: "Сколько людей - столько и мнений". Кому-то Вы будете нравиться, а кому-то нет и это нормально. Я рекомендую сделать себе как правило (лучше записать), что Вы уникальный человек и уникальная личность, такой нет и не будет. Вы уникальны тем, что Вы просто есть. Также рекомендую Вам записать на бумагу Ваши сильные стороны (внешность, черты характера, манера общения), как можно больше. Этот список можно дополнять через какое-то время.
Вы пишите, что Вы думаете, что люди Вас оценивают, когда смотрят на Вас, а что если они не оценивают, а наблюдают, а наблюдают потому что Вы красивая, интересная, уникальная? Как Вам такая мысль? Начните замечать положительные действия окружающих людей по отношению к Вам: Вам открыли дверь, поздоровались с Вами, сделали комплимент, попросили помощи или совета именно Вас и т.д. Это тоже можно записывать. Также хочу порекомендовать Вам записать свои достижения за последние 10 лет. Это не обязательно должны быть только какие-то крупные достижения, маленькие шажки тоже достижения. И начните прям с этого дня замечать свои достижения в настоящем, свои поступки, слова, мысли. Зачастую, если у нас складывается о себе какое-то мнение, то мы думаем, что и окружение о нас думает тоже самое. Но это наше мнение и зависит оно только от нашего к себе отношения. Я уверена есть люди, которым Вы очень нравитесь.
Что касается общения, в нашей жизни нужно всему учиться, в том числе и общаться. Только когда Вы пойдете в этот страх Вы сможете его преодолеть. Да, сначало будет страшно, тревожно и даже стыдно, но это нормально. Вы имеете полное право испытывать и проявлять эти эмоции. Подумайте, какие Ваши качества могут помочь Вам научиться общению с людьми? А они у Вас точно есть, я в этом уверена!
Я всегда буду рада Вам помочь.
Удачи Вам и успехов!
С уважением, Анна.