Специальность выбирала мама. Стоит ли бросать учебу?

Вопрос психологу:
Здравствуйте, стоит таков вопрос. На данный момент я замужем в 19 лет. Работаю и нахожусь в академическом отпуске по причине того, что я просто устала. Училась на 3 курсе и ушла в Академ. Академ заканчивается, а решение не принимается- стоит ли идти дальше. Специальность выбирала не сама, а выбирала мама, т.к. до сих пор не определилась кем хочу стать. Возвращаться в колледж вообще не хочу- но и родных не хочу расстраивать. Во время учебы я ходила постоянно не выспавшаяся, бледная, постоянно болела и просто всегда видя колледж- спотыкалась и падала. Больничных листов собралась большая гора и маленькая тележка. Когда я ушла- мое самочувствие стало лучше, я даже стала счастливее. Я смогла работать, зарабатывать деньги и даже копить и практически ни в чем не отказывать. Но нужно уже через месяц принять решение- идти или нет. Я понимаю, что нужна корочка и хотя бы с горе пополам закончить этот колледж- но только подумав о нем- начинается паника и стоит ком в горле. Так стоит бросить и в будущем найти то- чем хочется заниматься, или же продолжить учиться и не подвести никого, но ври этом быть опять на нервах и болеть?
Автор вопроса: Ирина Возраст: 19

На вопрос отвечает психолог Балдаева Гуля.
Здравствуйте, Ирина!
Это зависит от того, какой результат вы хотите получить. Вы хотите сохранить отношения с родными или свой психологический комфорт и здоровье ? Жертвовать собой, обслуживая желания других или ориентироваться на свое внутреннее состояние, свои потребности и выбирать то решение, которое подходит именно вам?
Делая выбор нам важно опираться на свои ценности, свои потребности. Прислушиваться к своим желаниям, чувствам и слышать себя.
Распознавание собственных потребностей - очень важный навык. И мне кажется, что вы знакомы с этим навыком. Вы хорошо чувствуете свое тело, слышите его сигналы и следуете им. В какой-то момент вы осознали, что вам это не подходит, что вы и ваше здоровье сильно страдает. И судя по тому, что вы были счастливы - это решение было верным.
Ведь несомненный признак правильного пути — это то, насколько вы счастливы, насколько вы довольны жизнью.
Идите за своими потребностями, даже если вам придется столкнуться с непониманием со стороны родных.
Только вы несете ответственность за свою жизнь и за свои решения. И только вам решать какой она будет.