Как развить в себе женственность. Так хочется почувствовать себя красивой и привлекательной женщиной.

Вопрос психологу:
Здравствуйте! Я хотела бы задать вопрос о том как развить в себе женственность. Так хочется почувствовать себя красивой и привлекательной женщиной. В детстве я жила с бабушкой и у меня были очень сложные с ней отношения. Сейчас я работаю над тем что бы забыть прошлое и жить своей осознанной жизнью. Но я поняла что не умею быть женственной. Иногда смотрю на улице(или в кино например) и вижу таких красивых, ухоженных, привлекательных девчонок. Так хочется стать такой же. Я поняла что моя проблема из детства. Бабушка очень ненавидела все женское, постоянно слышала от нее выражения "баба дура", "баба за рулем обезьяна с гранатой" и тд. Украшения, косметику и красивую одежду она презирала. Говорила что наряжаются только проститутки. Общаясь со своей мамой я заметила что она говорит о себе в мужском роде(я пошел, я купил). Думаю что я просто не умею быть женщиной, не разрешаю себе быть красивой из-за подсознательного страха наказания. Я пыталась все изменить купила себе платья и косметику. Но все так и осталось лежать в шкафу, потому что я чувствую себя вульгарно. Поняла что нарядов не достаточно, нужно менять себя внутренне. Пробовала заняться танцами и йогой, мне очень понравилось. Сейчас танцы я бросила из-за небольших проблем со здоровьем. Искала информацию в интернете, там много разных курсов, тренингов на эту тему, все платные, я опасаюсь мошенников. Сейчас в новый год я твердо решила меняться в этом направлении. Подскажите, пожалуйста, с чего начать. Может быть существует какая нибудь хорошая литература или тренинги. Или надо прорабатывать эту тему с психологом лично.
Автор вопроса: Яна Возраст: 33

На вопрос отвечает психолог Ульянова Любовь Владимировна.
Здравствуйте, Яна. Спасибо за вопрос. Тема, в которой Вы решили для себя разобраться влияет на счастье в жизни каждой женщины. И как Вы пишите: «…как развить в себе женственность…», есть простой ответ – ее нужно раскрыть. В вас уже все есть.
Это более адаптивное понимание для нашего мозга. Девочка уже рождается будущей женщиной. Но как в дальнейшем она поступает со своей женственностью, это уже другой вопрос. Позволяет ли девушка раскрываться своей женственности, или наоборот, начинает с ней бороться, скрывать, стыдиться, обесценивать. И Вы конечно правы, что для девочки первым примером женщины в семье являются женщины семьи (рода) – мама, бабушка, тети. И также важно, как отец относится к дочери, хвалит ли ее за красоту, наряды, украшения. Судя по Вашей семейной ситуации, отношения с женственностью нарушены по тем или иным причинам. И Вы большая молодец, что начали заниматься этим вопросом и уже получили важные для себя ответы.
Вы пишите: «…не умею быть женственной». Иными словами, бессознательно Вы отвергаете свою женственность, не принимаете ее, а сознательно стремитесь реализовать свою женскую природу, о чем и говорят Ваши слова: «Иногда смотрю на улице (или в кино, например) и вижу таких красивых, ухоженных, привлекательных девчонок. Так хочется стать такой же». То, чем мы восхищаемся в других есть в нас, но мы себе по какой-либо причине это не разрешаем.
И Вы сделали верный вывод: «Поняла, что нарядов недостаточно, нужно менять себя внутренне.» Это именно так. Начинается все с любви к себе, признания себя женщиной, принятия своей женской природы. Если женщина живет из состояния своей женской природы, не смотря на то, как она одевается, она выглядит привлекательной для окружающих.
Украшения, косметика, красивая одежда, танцы, йога – это немаловажные составляющие на пути самопознания, но сначала необходимо познакомиться с собой, посмотреть в сторону женственности. Это еще раз про Ваш верный вывод. Вы интуитивно понимаете с чего необходимо начать. Это и знакомство с собой, как с личностью и индивидуальностью, в том числе, познания и принятия всех сторон своей личности (не только про женственность идет речь).
И да, существует и литература, тренинги, и хорошо эту тему разобрать со специалистом-психологом. Это целый комплекс.
Рекомендую Вам по теме женственности литературу:
«Бегущая с волками» Клариса Эстесс.
«Богини в каждой женщине» Шинода Болен.
«Все дороги ведут к себе» Юлия Пирумова.
Серию книг Ирины Семиной – сказки Эльфики, например, «Подарок судьбы», «В ожидании любви», «Я дарю вам крылья», «Жизнь как чудо». Хочу отметить, что предложенная мною литература больше образная и в первую очередь направлена на общение с бессознательным через образы метафоры, притчи. Дабы было меньше сопротивления, которое может проявляться по мере знакомства с темой.
Не могу Вам рекомендовать чьи-то авторские тренинги, так как в первую очередь не знаю Вас. А для каждого ученика есть свой учитель. У Вас хорошая интуиция, как мне показалось из Вашего письма, Вы найдете свои тренинги. И лучше брать программы минимум от 6- ти месяце и больше с сопровождением, с чатами, кураторами. Важна не только информация и знания, но и круг единомышленников, их поддержка в процессе тренинга. И скорее всего это будет не один тренинг, и Ваша цель – это путь, на котором будут открываться все новые и новые грани и смыслы. Могу сказать, что у меня есть знакомые, которые обучались у Анатолия Некрасова, все три девушки очень хорошо отзываются о его курсах и у каждой есть результаты и это в первую очередь – раскрытие женственности.
Но, повторюсь каждому свое. Поразмышляйте, чего Вы хотите от тренинга, и своих точках А (начало), Б один из промежуточных результатов, какие аспекты в обучении для Вас наиболее важны, выпишите себе это на бумагу. И потом, можете искать для себя варианты обучения. На некоторых тренингах или курсах есть личные кураторы-психологи. Если нет, то тогда параллельно идти в личную терапию с психологом.
Из книг Вы почерпнете много полезного, но меняемся мы не только за счёт знаний, но также за счёт личного опыта в обучении за счёт программы и наставников. Самостоятельно также можно, но это дольше.
И я искренне рада, что Вы приняли судьбоносное для себя решение – меняться, знакомиться со своей женственностью, раскрывать себя, новые смыслы. Это интересный процесс, который обязательно трансформирует Вашу жизнь в лучшую сторону при условии, что Вы будете этим заниматься на постоянной основе.
Желаю Вам успехов.