Как преодолеть душевную боль и избавиться от тревоги?

Вопрос психологу:
Здравствуйте. С самого детства я чувствую себя белой вороной. Меня никто не принимает такой какая я есть . Класса с первого у меня появилось ОКР. Я об этом узнала только год назад. Раньше я думала , что одна такая и со мной что -то не так . Очень болезненно реагирую на то , что человек пытается меня обидеть. Мне очень больно от этого . Особенно тяжело , когда человек меня бросает , после того как мы подружились . Мне становится так страшно , до ужаса и так больно . Боюсь остаться одна . У меня нет , друзей очень много лет . Я всегда одна . Я чувствую себя неправильной , никому не нужной , неинтересной , неуместной . Мне даже в лицо говорили , что я навязчивая , что я не такая как нужно , что со мной что то не так . Я себя ненавижу за то , какая я . Неуклюжая, некрасивая , неинтересная , вечно переливаю и тревожусь . Я чувствую что не заслуживаю , чтоб меня любили просто так . Но мне так этого не хватает. Отношения вообще ни с кем не складываются . Попадаются люди, которые меня не ценят, обижают , оскорбляют и бросают. Думаю я это заслужила , потому что я такой человек . Особенно мня выматывает тревога и ОКР . Я с одной стороны понимаю , что это ненормально , но продолжаю верить. С работой тоже не клеится . Меня предают, не уважают. Я так от всего устала , хочу просто умереть , чтоб мои мучения закончились. Столько боли , я не справляюсь и помочь некому . Мне так страшно . Я так хочу выбраться из этого , но не знаю как. Была б я смелее я б покончила с собой. Но очень этого боюсь .
Автор вопроса: Аня Возраст: 24

На вопрос отвечает психолог Штолленверк Анна Романовна.
Аня, здравствуйте!
Вы большая молодец, что решились написать о своей боли и страданиях на наш сайт! Это очень смелый поступок и шаг к помощи себе самой!
Есть ли у вас установленный диагноз ОКР, вы не указали. Что произошло год назад, вы поняли, что у вас есть данное расстройство? Как именно у вас проявляется ОКР? Беспокоят ли вас навязчивые мысли (обсессии) и какие именно? Совершаете ли вы навязчивые действиями, что именно вы делаете? Ответы на эти вопросы важны для дальнейшей терапии.
Обсессии (навязчивые мысли) изначально вызваны страхом/страхами. В вашем случае я могу предположить, что у вас есть сильный страх и беспокойство, что вас оставят, покинут, отвергнут, бросят, который заставляет вас думать постоянно одно и тоже. Фокусируясь только на своем негативном опыте, человек застревает в прошлом и постоянно прокручивает одни и те же мысли, думая, что он таким образом сможет найти решение проблемы. Навязчиво рассуждая о своей боли и страданиях, человек постоянно жалуется себе о том, как с ним несправедливо поступали, обижали его, насколько никчёмным и отверженным он себя чувствует. Такие навязчивые мысли, как считает человек, помогают ему справиться с прошлым и избежать проблем в будущем.
Чем руминации (навязчивые мысли) отличаются от анализа ситуации и рефлексии? Когда мы рефлектируем о том, что с нами случилось, мы рассуждаем, подводим итоги, принимаем свой опыт и учимся на нем. В руминациях же мы застреваем на одной мысли, на одной негативной оценке (я некрасивая, неправильная, неинтересная, меня не ценят, оскорбляют…) и снова и снова прокручиваем ту же мысль, не добиваясь ни облегчения, ни желаемого результата. Руминации лежат в основе хронических беспокойств и депрессии.
При ОКР человек относится к своим мыслям как к ужасному и чему-то предвещающему плохое, страх и тревога становятся невыносимыми, и человек старается нейтрализовать их с помощью определенных действий (Вы не описали, какие именно компульсии вас беспокоят). При ОКР есть слияние мыслей и действия, мыслей и реальности, для человека с таким расстройством важно совершать действия до тех пор пока мысль не утихнет и не ослабнет, а тревога не снизится. Люди с ОКР живут предсказанием негативных сценариев своей жизни, не видят в себе сил справиться с проблемами, будущее им представляется беспросветным и мрачным.
Часто человеку сложно справиться со своими трудностями самостоятельно.
Поскольку я, работая в основном в КПТ подходе (когнитивно-поведенческая психотерапия), который хорошо себя зарекомендовал и в работе с ОКР, и в работе с депрессиями, применяю на сессиях достаточно широкий спектр методов, позволяющих отследить причины навязчивых мыслей, их оценки и привычные способы реагирования на их, выявить глубинные убеждения о себе (в вашем случае Я ненужная, неинтересная, неуместная, некрасивая, неуклюжая), о людях (Люди меня предают, не уважают, отвергают, оскорбляют, бросают), понять свои потребности (чтобы меня любили просто так), увидеть свои ресурсы и уметь их задействовать, учиться темникам самопомощи и саморегуляции.
Аня, я понимаю, что вы устали от боли и страданий! И я считаю, что, помимо ОКР, у вас есть и депрессия, которую самостоятельно побороть бывает непросто или даже невозможно, необходимо медикаментозное лечение. Поэтому я настоятельно рекомендую вам обратиться к психотерапевту, пройти обследование и параллельно начать психотерапию.
Первый шаг к решению проблемы в уже сделали - написали нам на сайт, не останавливайтесь!! Позвольте себе изменить свою жизнь к лучшему!!
Вы не слабая, а очень сильная личность, которая вынесла много испытаний в жизни!!
А пока могу вам предложить технику осознанного отстранения от своих навязчивых мыслей.
Представьте свою навязчивую мысль в виде воздушного шара. В этом воздушном шаре находятся все ваши боли, страхи, негативные переживания и воспоминания, которые вам доставляют столько страданий. Постарайтесь четко представить этот шар, какого он цвета, размера, может быть на нем что-то нарисовано. Вы держите воздушный шар на веревочку и наблюдаете, как он передаётся в разные стороны, вверх и вниз. И вот дует ветер, и вы отпускаете веревочку от шара и он уносится высоко в небо, на минуту зависая, а потом летит прочь…
Если вы хотели бы начать психотерапию со мной, то запись на сессию в телеграмм @Anna Stollenwerk
Аня, я в Вас Верю!!
С уважением,
Анна Штолленверк