Кормлю 9 летнего сына из ложки. Как исправить его РПП?

Вопрос психологу:
Добрый день. Я мать 2- детей, дочери 16 лет и сына 9 лет. Сын с рождения до 2г. 2 мес. находился на грудном вскармливании, очень тяжело отлучался от груди, пробовала несколько раз, но не получалось плакал пока опять не давала грудь, затянулось до 2,2г. Кушал всегда очень мало, если заставляла и съедал иногда была рвота, лет до 2-х ел в принципе все, но в небольших количествах. Потом он заболел норовирусом и проболел им в общей сложности месяца полтора (раз в неделю ночью была рвота до желчи), педиатр до последнего говорила, что это не ротовирусная инфекция, а проблемы с желудком. В тоге сдали анализ на ротавирусы и нашли норовирус. Пока болел стал очень плохо кушать, сильно похудел. Пролечились и вероятно с этого периода у ребенка началась избирательность в еде. Сын ест 1 раз в день обязательно тарелку супа, но до сих поря я кормлю его ложкой, сам есть отказывается говорит, что вообще тогда не будет есть. Суп ест практически любой: рассольник, борщ, лапшу, фасолевый, гороховый, щи и т.д. кроме супа-пюре, обязательно с кусочками мяса/фрикадельками. Завтракает йогуртом и молочным коктейлем, изредка ест кашу, но только дружбу. В обед может попросить отварить ему рис/гречку/макароны без подлива добавляем сливочное масло что бы было не совсем пресно. Покупаю ему свежие огурцы, ест нарезанные кружками подсоленные, может поесть пельмени, домашние наггетсы (курицу обваливаю в муке и яйце и обжариваю). Ест блины, лепешки из пресного теста, манник, булочки Ярославскую или домашнюю - но не каждый день, картошку фри, которую я делаю сама (но и из фастфуда тоже может есть - картофель фри, стрипсы, наггетсы). Пьет молоко, чай без сахара, несклик. Из фруктов ест бананы, яблоки, груши. Ест все виды сладкого в том числе и печенье, но после основной еды. В школе есть только картофельное пюре, если его нет, то и есть не будет. Совсем не ест рыбу, сыр (только в супе), яйца (только в супе и в выпечке), салаты, запечённые овощи/мясо, пиццу, тушеные овощи, мясо ест только в супе и т.д. Также меня очень тяготит кормление ложкой, пытаюсь прекратить, но тогда он не будет есть суп совсем, пытались что бы ел сам, но это происходит только после крика на него, что тоже не вариант . Прошу помочь советом, я понимаю у ребенка все таки РПП, возможно ли это исправить? И к какому специалисту нам необходимо обращаться.
Автор вопроса: Татьяна Возраст: 39

На вопрос отвечает психолог Соляник Наталья Анатольевна.
Добрый день, Татьяна.
Хочу сказать, что избирательность в еде в той или иной степени есть у всех детей, и РПП поведения у Вашего сына нет. Знаете на моей памяти, уже выросло не одно поколение детей (я работаю в школе), когда казалось бы, что ребёнок не ест вообще ничего- кусочек одного, глоточек другого. Моего сына также было невозможно накормить- сейчас отличный, взрослый, развитый 22-х летний парень.
Я к чему, тот рацион, который Вы перечислили, который может съедать Ваш ребёнок осчастливил бы добрую половину мам. Правильно же я поняла, он только первое не ест сам, а когда кормите Вы, то ест, с удовольствием? Я считаю, что для мальчика это своеобразный ритуал, видно связан подсознательно с чем-то приятным, Вашей заботой. Возможно, ему не хватает Вашего внимания? И таким образом, он получает порцию супа и внимания. Я, отвечая Вам почитала много историй, многих 9-10 летних кормят с ложки, особенно бабушки. Причину я озвучила. Правда, иногда детёныш «залипает» в мультики, рот сам по себе открывается, а заботливая бабушка наталкивает.
У бабушек вообще считается, что переполненный желудок напрямую связан с счастьем ребенка. А ведь большинство педиатров считает, что недоедание гораздо полезнее переедания.
Татьяна, судя по всему Вы очень заботливая мама, а у таких мам очень мало времени, может стоит отложить заботы и сходить весело погулять, съесть чего-нибудь вместе не очень полезного. Иногда можно не делать из еды культ, а что-то само-собой разумеющееся и приятное.
Но не забываем, что пища- это очень важно, что ребенок привык есть в детстве, то он будет есть всю жизнь. Если Ваш ребенок привередлив и часто отказывается от Ваших блюд — постарайтесь угостить его другими. Даже из такого банального продукта, как картофель или гречка можно приготовить огромное количество вариаций, а из них что-то, да понравится мальчику. Пробуйте, экспериментируйте! Не заставляйте, каждый малыш дружит со своим телом, проголодается – сам попросит.
С уважением, Наталья Соляник