Сын сидит на шее, хамит, угрожает, не учится, не работает и считает, что все ему обязаны.

Вопрос психологу:
Как быть, сыну 17 у него уже будет свой ребёнок но жить он с ней не хочет, бежит ко мне то есть матери и портит мне жизнь, поясню я вдова вышла замуж второй раз скоро появится малыш и есть еще средний сын но с ним отношения прекрасные. Старший сын в свои 17 считает что все ему обязаны и должны. Он грозит и хамит отчиму вечно прикрываясь тем что просто убьёт всех и будет ему на все плевать. О том чтобы работать он говорит до 18 содержать твоя обязанность, хотя у него своя уже семья а он лезет в нашу всех ругает между собой потом ходит и хвастается друзьям какой он крутой и как он манипулирует родителями, а я боюсь за свою семью так как не конфликтные и что ожидать от психа сына не знаем. Обращаться в полицию как то стыдно, в армию сдавать рано. Выгнать из дома невозможно орет что всех сожрёт тогда, при этом поясню что когда был жив его отец вёл он себя практически также но все равно замолчал когда отец кричал и брал ремень он его побаивался и уважал. Но поведение неадекватное у него с лет 10 уже. Как быть?
Автор вопроса: Юлия Возраст: 35

На вопрос отвечает психолог Соляник Наталья Анатольевна.
Здравствуйте, Юлия.
Как любая мама, мы своего любого ребёнка любим, каким бы он не был. Да, и по российскому законодательству родители обязаны содержать детей до совершеннолетия. В армию тоже не всех берут, со здоровьем и головой должно быть всё в порядке.
Но давайте отталкиваться от Ваших слов, о том, что 17-летний сын психически не здоров. Раз сын неадекватен, и понимает только грубую силу, нужно делать выбор. Юлия, представьте, что он осуществит свои угрозы, может быть даже случайно, раз человек неадекватен. А если, адекватен, то он издевается над Вами.
Полиция в этом случае- самый раз, Первый раз – проведут беседу, и т.п. Уже хорошо. Возможно, ему необходимо лечение- его отправят в психдиспансер, недобровольно (есть такое, принудительно- это через суд), в соответствии со статьей 29 Закона РФ “О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании”, можно с согласия его законного представителя, это Вы. Юля, Вам нужно выбрать, Ваша семья в опасности, это не вопрос- стыдно не стыдно, вопрос жизни и смерти. Надо сделать выбор и действовать, не жалейте. У Вас ещё дети, они должны расти в нормальной обстановке, Вам надо будет растить малыша в любви, гармонии и согласии. Там уже взрослый, либо наглый тип, либо больной- но в любом случае, нужны меры, которые его изолируют от Вас.
С уважением, Соляник Наталья.