Дочка 2.9 лет постоянно хочет к маме и устраивает истерики.

Вопрос психологу:
Добрый день! Дочке 2,9 лет. В основном все время с мамой. В сад пытаемся с сентября ходить, но больше болеем, а когда ходим то только до сна, потом истерика, забираю. Другие родственники бывают очень редко. Папа проводит с дочкой временя по возможности, каждый день после работы либо играет, либо купает, либо укладывает. У меня работа из дома, но периодическая, часть дня сижу за компьютером.
Проблема появилась в последние пару месяцев - дочка все время говорит, что хочет к маме. Даже сидя рядом со мной она мне же говорит что хочет к маме. Не понимаю как реагировать. Объясняю, что я ведь тут с ней, обнимаю ее. Но она все равно говорит что хочет к маме. Часто подходит, говорит что любит маму и не любит папу. Может папу оттолкнуть, не дать себя поцеловать.
И еще стала иногда впадать в какие то жуткие истерики. Может на середине лестницы или в магазине где то встать просто и отказываться дальше идти ни с того, ни с сего. На слова не реагирует, делаешь вид что уходишь, ей все равно. Даже предложения чего то вкусного или купить что то не работают. Она просто садится и сидит на полу. Берешь на руки, чтобы нести, начинает орать во всю мочь и вырываться.
Автор вопроса: Ирина Возраст: 41

На вопрос отвечает психолог Штолленверк Анна Романовна.
Спасибо, что обратились на наш сайт!
В вашем сообщении есть описание ситуации, но нет вопроса, на который вы хотели бы получить ответ. Поэтому изложу свои мысли по поводу поведения вашей дочки.
Возраст около трех лет идеально подходит ля начала социализации ребенка и определения его в дошкольное учреждение. Конечно, ребенок проходит адаптацию и может болеть, поскольку сталкивается с незнакомой ему средой, а психологический стресс ослабляет иммунную систему. Вы абсолютно правильно делаете, что постепенно удлиняете пребывание ребенка в детском саду. Постарайтесь, акцентировать внимание дочки на то, что интересного есть в детском саду, можно играть с другими детьми, научиться чему-то новое, научиться петь и т.д. Если вы будете все время вместе, то не испытаете радость от встречи. Объясняйте ребенку, что у взрослых есть работа, а маленьких - детский садик, а вечером вы обязательно обменяетесь впечатлениями о своем дне и будуте вместе. Ребенок еще очень к вам привязан и это абсолютно нормально. Когда вы с ней физически находитесь рядом, всегда ли ваше внимание и мысли заняты ею? Интересуетесь ли вы тем, что ей интересно, что она переживает? Случаете ли вы , что она рассказывает, что ее беспокоит?
Папу ребенок воспринимает через маму. Какие у вас отношения с мужем, есть ли у вас к нему невысказанный претензии, недовольства им, считаете ли вы , что муж вам недостаточно помогает и т.д.? Поразмышляйте над моими вопросами. Возможно, когда возвращается муж, дочка начинает соперничать с ним за ваше внимание.
То, что ребенок начал устраивать скандалы и „жуткие истерики“ характерно для кризиса 3хлетнего возраста, для которого характерны негативизм, деспотизм, упрямство, своеволие и обесценивание родителей. Во время возрастных кризисов ребенок делает скачок в развитии, происходят значительные позитивные изменения в его психическом развития, приводящие ребенка на новый этап взросления.
Родителям нужно запастись терпением, отказаться от жестких мер воздействия на ребенка, потому что это не принесет желаемого результата. Постарайтесь, мягко сглаживать все углы во взаимоотношениях. Поощряйте любые проявления самостоятельности ребенка, давайте ему выбор )какую кофточку хочешь надеть красную или розовую).
Нужно учиться находить „золотую середину“ между правилами и требования и желаниями ребенка, при этом ребенок должен понимать, что запреты нельзя нарушать, иначе вы пойдете на поводу у прихотей дочки.
Постарайтесь понимать потребности ребенка и учитесь справляться со своими негативными эмоциями, не бойтесь пробовать разные способы и методы в воспитании дочки. Быть родителем непросто, но оно того стоит! Главное, не забывайте, что любовь и последовательность в воспитании приносит положительные результаты!
Если у вас возникнуть вопросы, запись на консультацию в телеграмм @Anna Stollenwerk
С уважением,
Анна Штолленверк