У меня эпилепсия. Как полюбить себя?

Вопрос психологу:
Здравствуйте. У меня болезнь эпилепсия не врождённая. В детстве меня сильно напугала собака и с тех пор заболела. Вышла замуж муж знал. Сказал, что никогда не бросит. Только от всех людей всегда скрываем, что я болею. К нам ни кто не приходит в гости. Не приглашаем. Чтобы ещё кто-нибудь видел и узнал об этом. Стыдно. Я понимаю, сами себя так настроили. Но как быть. Стыдно, потому что не все люди точно знают что такое эта болезнь. Все считают, ч то это болезнь сумасшедшего. Но ведь я не такая. У меня 2 высших образования. Закончила академию. А когда работала в офисе банка одним представителем тоже никто не знал. Банк расширился. Набрала себе коллектив, всех обучила, но потом после случившегося приступа попросили уволиться, чтобы не порочить статус банка или сказали обвиним в воровстве. Уволилась.
Забеременела, поискали в интернете моя болезнь не врожденная и ребенку передаться не может. Но до этого пришлось сделать 5 абортов. Врачу гинекологу не сказала, боялась, что заставят сделать аборт. Ребенок родился, хорошая, здоровая девочка. Ей уже 15 лет, учится без троек.
После родов приступы участились. Дали инвалидность.
От людей прячусь. Боюсь тыканья.
Сижу дома, а от нечего делать иногда пытаюсь сделать что-то хорошее. Так начала 4-5 лет назад добиваться ремонта крыши в нашем доме. Писала по всем инстанциям. Результат сделали. 2 года подарят добивалась улучшения отопления в доме результат сделали.
Постоянная паника, что узнают о болезни. Сама себя ненавижу.
Недавно упала в подъезде во время приступа на один пролет, т.е. на 9 ступенек вниз головой. Стукнулась головой, получилась рана с потерей крови. В больнице врач даже не посмотрел, после того, что сказала, упала во время приступа. Но ведь на 2.5 метра упала вниз, могло быть и сотрясение.
Это заболевание меня убивает.
Но я хочу жить.
Постоянная паника, что буду обузой для всех. Ведь падаю часто. Ломала и руки и ноги. Но я ведь не хочу так. Как радоваться себе, как полюбить себя?
Автор вопроса: Оксана Возраст: 50

На вопрос отвечает психолог Елена Юсифовна Кокшарова.
Здравствуйте, Оксана!
Первое, что хочется отметить - посмотрите, сколько всего вы уже сделали в своей жизни, как много добились. Не смотря на ограничения, у вас невероятная сила воли и целеустремлённость.
Но, если углубиться в описанные вами обстоятельства, то отслеживается тенденция убегания. И здесь очень хорошо можно понять ваши страхи. Это проявляется у большинства людей. Потому что в тот момент, когда произошла травма (напугала собака в детстве), психика не смогла справиться с обстоятельствами, и спрятала эмоции в теле. Они проявились заболеванием. И исцелить его можно только, прожив все те эмоции, что вы испытали в момент травмы.
Не факт, что психика будет и сейчас к этому готова, поэтому крайне важно взращивать именно любовь к себе, укреплять внутренний стержень, внутреннюю уверенность.
Вы многое можете в общественной деятельности. А теперь настало время направить эту энергию на заботу именно о себе:
- Пересмотрите свой режим дня. Психика человека восстанавливается во сне с 21:00 до 01:00 часов. Постарайтесь по возможности спать в этот отрезок времени. И ранний отход ко сну поможет наладить ранние подъёмы. Что тоже крайне важно для организма.
- Пересмотрите свой режим питания. И это не о строгой диете или отказе от не совсем полезных продуктов. Здесь необходимо понимание и чувствование того, как реагирует ваш организм на то или иное блюдо. Очень важно быть именно внимательной к своему телу. От какой-то пищи будет клонить в сон, почувствуется снижение уровня энергии. От какой-то, наоборот, будет прилив энергии, появится энтузиазм вести активную деятельность. От чего-то почувствуете тяжесть, от чего-то лёгкость. Важно очень внимательно отслеживать все процессы и реакции, а, возможно, даже поможет ведение дневника физического состояния.
- Как и в предыдущем пункте, в этом же дневнике можно фиксировать своё состояние в целом. Какая реакция была на те или иные события, действия - свои и окружающих людей. При негативных эмоциях задайте себе вопросы: Что я хочу чувствовать вместо "этого"? Что я могу для этого сделать?
- Вспомните, какие действия, какое творчество приносят вам радость, доставляют удовольствие. От чего горят глаза, чем вы, возможно, давно мечтали заняться. Внесите это в свою жизнь. Важно как можно больше времени находиться в ресурсном состоянии, в состоянии удовольствия. Так как причиной заболевания является именно психосоматика - положительные эмоции крайне необходимы.
А теперь важный момент. Выход как правило, всегда там, где вход. То есть, нужно вспомнить, какие эмоции вы испытывали в период, предшествующий нападению собаки в детстве. Скорее всего, они были положительными. и сильные отрицательные эмоции в сам момент нападения смешались с положительными, что и усугубило травму.
И ещё важно, что произошло после. Скорее всего, вы закрылись, потому что если бы выплеснули все эмоции сразу, то они бы не перешли на телесный уровень в виде психосоматического заболевания. И это не про вину или сожаление - здесь важно именно признание самого факта. Вообще, часто бывает опасно выражать свои эмоции в детском возрасте, в момент травмы или в последствии. Поэтому по-другому человек поступить просто не мог - пряча эмоции в тело психика тем самым спасала нас в тот период.
Прошлое не изменить, но признание самого факта, глубокий анализ причины (который разобран выше) - это уже большой шаг к исцелению, к улучшению качества жизни.
И, исходя из вышесказанного, попробуйте вспомнить или отследить, что именно вы чувствовали перед приступами эпилепсии. Это очень сложно сделать в моменте "здесь и сейчас", так как автоматические реакции уже происходят на уровне рефлексов, не задействуя нашу сознательную часть (здесь работает именно бессознательное). Как правило, приступы приходят именно в тот момент, когда вы испытываете эмоции, схожие с теми, что были перед отправной точкой (травмой в детстве). Таким образом, срабатывает механизм защиты психики - мозг даёт сигнал, и в теле запускаются уже знакомые процессы, активизируя приступ (так психика и тело защищают от тех эмоций с которыми не смогли справиться в детстве). Отслеживая свои эмоции, вы сможете ими управлять, тем самым снижая количество приступов.
И важно найти хорошего, понимающего врача. Та профессиональная деформация, которую демонстрировали описанные вами врачи, пагубно влияет на ситуацию в целом. При таком отношении, человек, как правило, на бессознательном уровне, чувствует, что "со мной что-то не так". Это ощущение запускает механизм саморазрушения.
Как итог, важно:
- направлять сейчас по возможности как можно больше энергии на заботу о себе;
- уделять внимание своему телу, отслеживать его реакции, изменение состояний, анализировать, что этим изменениям способствует;
- отслеживать свои эмоции, управлять ими. Не позволять нарушать границы. Например, как в ситуации на работе, так и в ситуациях с врачами. Допустим, в ситуации на работе с юридической точки зрения работодатель нарушил ваши права. Но здесь важно опять же слушать себя. Иногда проще отступить, если есть понимание, что результат (возвращение на работу или компенсация от работодателя) не стоит тех энергозатрат, которые несут за собой юридические разбирательства. А если чувствуете, что это принесёт удовлетворение и положительно скажется на самоощущении, то стоит побороться за свои права.
У вас очень сильный внутренний ресурс и мотивация, и, планомерно делая шаг за шагом, вы обретёте целостность, уверенность и любовь к себе.