Не чувствую себя комфортно на работе, но уйти боюсь.

Вопрос психологу:
Здравствуйте! Работаю в данной компании пол года. Устроилась в комфортабельный офис, со всеми удобствами. Несколько месяцев назад нас перевели на склад, где нет условии. Когда мороз, мы мёрзли, когда потеплело, мы задыхались, так как сидим в контейнерах. Нас окружает шум рабочих транспортов, грязных воздух (рядом с нами ТЭЦ находится). Я перестала ухаживать за собой, не переживаю в чем ходить на работу. Постоянно чувствую себя уставшей, поникшей. Мне ничего не интересно. Набрала лишний вес. Стала агрессивной, недовольной всем. Мне не комфортно. Я не чувствую себя женщиной, не чувствую себя счастливой. Но я боюсь поменять работу. Боюсь, что не найду работу с таким же заработком, что коллектив попадётся не хороший. На фоне стресса, у меня появилась аллергия не понятно на что, волосы начали выпадать. Что мне делать? Может дело не в переезде на склад? С мужем отношения стали как соседские. То есть, мы будто просто живем в одной комнате. Нет желании что либо делать, гулять, смотреть фильмы. Так как постоянно чувствую себя уставшей. Что мне делать?
Автор вопроса: Жазира Возраст: 27

На вопрос отвечает психолог Алимбекова Назима Джаудатовна.
Здравствуйте, Жазира! Чувствуется, что Вы сейчас переживаете очень непростой период. Действительно сложно работать в условиях, где есть риск ухудшить свое здоровье как физическое, так и психическое. В Вашем письме есть несколько примечательных моментов, на которых мне хотелось бы остановиться подробнее. Жазира, Вы написали о том, что изначально устроились на работу с комфортными для себя условиями и через некоторое время были переведены на склад, где картина совершенно другая. В связи с чем возникает ряд вопросов " Оговаривали ли Вы с руководством изменения?", "Выражали ли свою позицию по поводу сложившейся ситуации?". Дело в том, что рабочий процесс это всегда про обоюдное сотрудничество, когда две стороны выстраивают отношения согласованно. Когда же одна из сторон находится в позиции "Работаю в заданных условиях" без возможности прояснения своих прав и требований для работы, тогда первой стороне приходится брать все под свой контроль. Вторая же сторона лишается возможности как- то повлиять на текущий процесс, отчего ее позиция теряет свою силу.
Я обратила внимание на те изменения, которые произошли в Вас за последнее время. Вы указали на то, что чувствуете постоянную усталость, потеряли интерес к жизни, перестали проявлять заботу о себе, набрали вес и стали ощущать постоянное недовольство, а также заметили телесные симптомы. Учитывая описанное Вами состояние, я бы порекомендовала пройти консультацию психиатра. При необходимости специалист назначит Вам медикаментозное сопровождение, которое поможет стабилизировать Ваше эмоциональное состояние.
В письме Вы написали о том, что боитесь уйти с работы, поскольку опасаетесь того, что не сможете найти место с достойной оплатой и попадете в неподходящий для себя коллектив. Хотела обратить Ваше внимание, что в рабочих отношениях есть не только позиция работодателя, чьи условия являются непоколебимыми и главными. Есть и Ваша позиция как специалиста, который выходит на рынок труда и выдвигает свои условия сотрудничества. Очень важно Вам самой для себя определить свою ценность в качества сотрудника, прояснить для себя условия, на которые Вы готовы согласиться и исходя из этого искать место. Я обратила внимание на Вашу мысль "попадется нехороший коллектив". В ней ощущается какая - то заданность извне, как будто у Вас априори нет возможности самой определять, как выстраивать отношения с коллегами. Жазира, Вы также описали изменения в отношениях с супругом. Написали о том,что они ощущаются Вами как соседские. В связи с чем возникает ряд вопросов: 1. Как так сложилось, что Ваши отношения стали такими отдаленными?
2. Чувствуете ли Вы потребность реанимировать их?
Если да, то какие шаги Вы могли бы предпринять, чтобы ситуация начала меняться? Если нет, то какой Вы видите свою дальнейшую жизнь без супруга?
Полученные ответы помогут Вам внести бОльшую ясность в сложившиеся отношения с партнером.
Жазира, для того, чтобы ситуация начала меняться очень важно допустить мысль, что в жизни нет заданных условий, кроме тех, которые мы не готовы менять. При необходимости Вы можете проявлять свою активную позицию как в выборе работы, так и оговаривания условий, на которых Вы готовы сотрудничать. Для того, чтобы быть в рабочей форме сейчас очень важно позаботиться о своем здоровье, пройти консультацию специалиста и придти в ресурсное состояние. Только тогда у Вас будет полноценная возможность выбрать для себя подходящую работу и урегулировать непростой этап в отношениях с супругом. При необходимости можете написать еще раз, буду рада Вам помочь:)