Я сделала прививку от коронавируса. Почему коллеги нападают?

Вопрос психологу:
Добрый день. Я сделала прививку от коронавируса. На работе среди коллег нас таких всего 6 человек, и каждый день я слушаю как они разводят дискуссии по поводу того, какая вакцина вредная. Я в эти разговоры не лезу, потому что все равно не смогу никому ничего доказать, да и не хочу. Хотя меня очень удивляет, как такие молодые люди, с доступом 24 часа в сутки в интернет, не читают полезные и проверенные ресурсы, а собирают только сплетни о том, что вакцина вызывает страшные побочные эффекты и что именно от неё люди умирают. Хотя понятно, что вакцина - это всего лишь ослабленный вирус, который вызывает болезнь в легкой форме и вырабатывает к ней иммунитет в дальнейшем. Но эти разговоры это их дело. Но меня задевает то, что они говорят, что вакцинированные люди - заразные и переносчики. Например те, кто не сделали вакцину, перед заездом на работу лежат 7 дней на изоляции, потом сдают ПЦР и если он отрицательный, то их привозят на работу. Тех, кто вакцинирован, от всего этого освободили. Мы приехали и сразу началось ежедневное нытьё: «откуда мы знаем, что вы здоровые, вы же не сдавали ПЦР, может из-за вакцины вы болеете в легкой форме бессимптомно, а это опасно для нас». Или вот недавно на работе все сдавали внеплановый ПЦР и у нас вышел отрицательный результат. Теперь, когда мы пришли на работу, те, кто не вакцинирован, сказали: «что-то мы не верим в ваш отрицательный результат. Да вы посмотрите, вакцинированные больше всего болеют!». Меня просто разрывает от негодования от такой непробиваемой тупости. А во-вторых, почему я ещё и доказывать им что-то должна?? В такие моменты я уже еле сдерживаюсь, чтобы не обматерить их всех, извините. Сдерживаю себя , потому что не хочется выставлять себя в нелицеприятном свете перед руководством, которое ко мне хорошо относится. У меня тоже есть мнение по поводу тех, кто не прививается, и я держу его при себе, так почему же я должна выслушивать всякие пакости от них? Уже начинаю верить в то, что кто-то специально запускает эти слухи о вреде вакцин, и смотрит, пойдут ли люди у них на поводу или нет, и это можно посчитать своеобразным «естественным отбором». Но жутко то, что таких людей много - на моей прошлой работе, мои бывшие одноклассники и одногруппники из университета, все твердят что вакцина убивает и не идут ее делать. Они с радостью пойдут к каким-то целительницам и гадалкам, а врачей обходят стороной, хоть это все и девушки от 20 от 30 лет. Мракобесие какое-то. Или может быть со мной что-то не так, раз я в меньшинстве?
Автор вопроса: Оксана Возраст: 26

На вопрос отвечает психолог Колушов Александр Сергеевич.
Оксана, здравствуйте!
Приятно, что вы ответственно подходите к своему здоровью. Согласен с вами, что трудно или невозможно переубедить своих коллег и конечно вы не должны перед ними оправдываться. Это ваш организм и вы в праве сами принимать решение, а не ваш коллектив за вас.
Какие чувства у вас возникают когда они говорят, что вакцинированные люди - заразные и переносчики? Подумайте, что для вас эти слова. Может быть, получится выйти на причину таких сильных эмоций, когда коллектив активно, даже агрессивно насаживает свою точку зрение.
Оксана, вы уважаете чужие границы и не навязываете свое видение вопроса о вакцинации, но в то же время не до конца отстаиваете свои. Попробуйте в следующий раз, когда коллеги будут вам доказывать вред или бесполезность вакцины, сказать, что вам это не приятно, вас злит или огорчает (укажите свои чувства) слушать эти аргументы. Далее, что они этими разговорами нарушают ваше право на самостоятельность в принятии решения о своем теле. Что вы хотели бы, чтоб коллеги уважали ваше решение, так же как и вы уважаете их решение не участвовать в вакцинации. Вполне возможно, что это не подействует с одного раза. Главное продолжайте твердо и уверенно отстаивать свои границы. Тогда вы не будете себя сдерживать, так как выскажете свои чувства и сделаете это вполне корректно.
Так получилось, что на вашей работе и в окружении большое количество людей против вакцинации. Однако вы можете посмотреть мировую статистику вакцинированных и статистику ближайших стран, тогда вы увидите, что вы не в меньшинстве. Что очень много людей искренне агитируют за вакцинацию.