Мой начальник унижает меня при всем коллективе.

Вопрос психологу:
Добрый день! Меня зовут Юлия, мне 33 года, у меня такой вопрос. Мой начальник унижает меня при всем коллективе в том, что я живу гражданским браком и не хочу официально регистрироваться, говорит, что мой мужчина на мне не хочет жениться, я его кормлю за деньги которые он мне платит, а он только спит со мной и ничего не даёт взамен, хотя я живу у своего мч в его доме, у нас идеальные отношения, и свою зп трачу исключительно на себя, и зп у меня гроши. Он не имеет права лесть в мою личную жизнь. Как отвечать на эти издевательства и унижения? Также я собираюсь увольняться и этот хитрый руководитель я предполагаю, когда узнаёт об этом станет такой добрый по отношению к нему, вдруг я устроюсь в компанию, где я могу пригодится ему, сразу стану его другом, а я не знаю как себя вести с ним и что говорить, я его просто презираю и не собираюсь прощать все его унижения, просто хочу забыть и не видеть никогда, но вдруг придётся пересечься, тк у нас небольшой город. Спасибо большое заранее за вашу помощь.
Автор вопроса: Юлия Возраст: 33

На вопрос отвечает психолог Острикова Анна Юрьевна.
Юлия, здравствуйте.
Сожалею, что вы стали жертвой абьюза на работе, у меня очень много негодования по отношению к вашему начальнику.
Первое, что отмечу: к сожалению, изменить начальника-абьюзера невозможно! Психологическая тирания никогда не уйдет полностью, но накал может значительно снизиться. Вы написали, что он унижает вас при коллективе и если вы понимаете, что такое его поведение — норма для компании, к сожалению, на это не получится повлиять.
Вы абсолютно правы, что он не имеет права лезть в вашу личную жизнь и испытываете праведный гнев от нарушения границ. Утрировано в ответ на унижения можно реагировать либо открытой агрессией, либо отстранением и мягким пресечением границ.
Не рекомендую идти на открытую агрессию, ведь скорее всего ваш начальник хороший манипулятор и найдёт как направить это против вас и остаться "чистеньким". Ну и это начальник, и он может указать вам на дверь. Так что если вам нравится получать зарплату каждый месяц, не забывайте о дипломатии). Пусть он чувствует, что всё у него под контролем, – хотя на самом деле всё будете контролировать вы. И, конечно, есть риск плохих рекомендаций при конфликте, вам нужно оставаться в рамках деловых отношений и попытаться сохранить своё достоинство.
Что можно сделать помимо открытой агрессии? Я дам сразу много рекомендаций, выберите что больше откликнется:
- Один из действенных методов - стать ему бесполезным, свести к минимуму воздействие таких отношений на себя. Мы не просто так становимся жертвой тирана, он чувствует, что вы реагируете и продолжает давить. Как только манипуляции на чувстве вины и низкой самооценке перестанут работать, абьюзеру станет неинтересно. Но в этом случае жертва живет под постоянным страхом первоочередного увольнения, что и культивируется в таких предприятиях, где присутствует абьюз. Работники на таких предприятиях имеют низкую самооценку своих профессиональных качеств и им сложно дать отпор.
- В таком коллективе точно не стоит говорить о себе. Закройте соцсети, скоройте информацию от коллег и особенно начальника и не говорите о своей личной жизни, чтобы нечего было обсуждать.
- Возвращайте абьюзера к реальности, пресекая манипуляции, игнорируя попытки вывести вас из себя и рационализируя ваше взаимодействие. Идите к нему на встречу с блокнотом, возвращайте его к производственным вопросам, когда он пытается обсуждать личную жизнь. Ведь это не имеет никакого отношения к делу. Это трудно, но нужно постараться.
Что можно отвечать:
- "Давайте будем профессионалами и на работе говорить о работе. Это моя жизнь и мне с этим разбираться".
- "Не знаю почему вас так это волнует, но давайте подойдем к делу рационально. Меня больше беспокоят наши рабочие задачи, я подойду позже, когда будете готовы это обсуждать".
- "Послушайте, я понимаю, что мы все на этой работе испытываем большое давление, и я могу понять, что иногда из-за этого вежливостью приходится пренебрегать, но давайте попробуем найти более прочное основание для нашей совместной работы".
- Вы можете придумать свою формулировку. Вы наверняка знаете его типичные фразы и заготовьте под каждую ответы. Потренируйтесь перед зеркалом, чтобы звучать уверенно. Можно взять идеи фраз ответов из книги "В компании с трудными людьми", я могу сбросить вам электронную версию по запросу.
Чтобы успокоить эмоции после очередной нападки, удалитесь от места действия, абстрагируйтесь и считайте в обратном порядке от 20 до 1. По некоторым причинам счет в обычном порядке не работает. А вот счет в обратном порядке работает отлично.
Главная рекомендация: не давайте абьюзеру возможности понять, насколько сильную власть он имеет над вами. Это не тот человек, перед которым можно раскрываться. В любом случае, он будет чувствовать, что наступил на вашу больную мозоль и будет давить еще сильнее. Не поддавайтесь, старайтесь с ним вести себя ровно и уверенно.
Желаю вам поскорее найти новую работу! И помните, даже если он на время станет "хорошим", чтобы вы не ушли, это лишь временная манипуляция. Изменить начальника-абьюзера невозможно! Только его терапия его изменит. Плюс судя по всему это позволительно в этой компании, иначе бы его давно не было и вы не первая его жертва. Ищите компанию со здоровой корпоративной культурой.
Надеюсь, у вас получится решить проблему. Если будет потребность в личной консультации, буду рада помочь, пишите!