Не вижу смысла вставать по утрам. Мне кажется скучной моя работа. Как влюбиться в жизнь.

Вопрос психологу:
Здравствуйте! Основная моя проблема заключена в том, что я не понимаю зачем жить. Я уверенна, что у меня нет депрессии, но мне кажется, что у меня расстройство настроения (я не уверена, что правильно называю заболевание, просто описываю свое поведение). Я могу целый день грустить, накручивать себя, а потом резко взбодриться, воспрять духом и пойти заниматься какими-нибудь делами.
Я работаю на производстве два года. Работу выбрала по полученному образованию. В первый год был интересно и волнительно приходить на работу, чему-то новому учиться. Сейчас же, когда я уже все знаю, мне кажется скучной моя работа. За два года работы я могу сказать, что деятельность, которой я занимаюсь, абсолютно бесполезна и никому не нужен результат моих трудов. Я не боюсь труда, меня не страшит дисциплина, ежедневно я выполняю больше бумажной волокиты, чем мои коллеги, работающие более 10 лет в компании. Честно говоря, меня это раздражает: при моем объеме выполненной работы я получаю в разы меньше. Но при всем при этом я неплохо получаю. У меня нет необходимости в деньгах. Я снимаю квартиру, но при всем при этом я умею копить, я могу купить себе все, что захочу. Любую тряпку, но проблема в том, что я не хочу, мне неинтересно.
Я состою в отношениях. Мы оба работаем, вечерами обычно занимаемся каждый своим. Я рада быть с этим человеком, он меня не притесняет, не обижает и поможет если я попрошу.
Мои родители живы, здоровы. Слава Богу! Они не бедствуют, денег у меня не просят, я у них тоже.
Вот понимаете, все отлично в жизни, все здоровы, достаток. У меня есть некоторые проблемы с самооценкой (к тому же я очень самокритична), но я с этим работаю и наблюдаю медленные, но верные успехи.
Так вот. В жизни все более менее стабильно, бывают моменты грусти и безнадеги, бывают моменты большой радости, но смысла вставать по утрам я никак не найду. Накупила кучу косметики, которая удобно лежит в коробках, просто потому что я не вижу смысла краситься. Зачем? Чтобы потом смыть? Кому это надо? Кому вообще нужна эта работа? К тому же такая бесполезная как у меня.
Подскажите советом, дорогие доктора, как мне влюбиться в эту жизнь? Как сделать так, чтобы я вставала утром с радостью и нетерпением? Как найти цель? Зачем мне вставать по утрам? Спасибо за прочтение!
Автор вопроса: Анастасия Возраст: 25

На вопрос отвечает психолог Гросс Александр Викторович.
Анастасия, здравствуйте!
Ваша жизнь действительно выглядит вполне благополучной. У Вас есть работа, любимый муж, живы и здоровы Ваши родители, в семье есть достаток. Все это можно охарактеризовать словом «стабильность», и очень многие люди мечтали бы о такой жизни. Но Вы стремитесь к чему-то большему, Вам нужно развитие, цель в жизни. Вы ищете. А тот, кто ищет, всегда находит.
У японцев есть такое понятие – икигай. Дословно оно переводится как «причина просыпаться по утрам». Аналогом этого восточного понятия на Западе является слово «миссия» или личный смысл. Миссия у каждого своя. Это не обязательно должно быть что-то глобальное. Не все мечтают изменить мир, для кого-то причина вставать поутру заключается в том, чтобы сделать лучше жизнь своих близких. У Дэна Бюттнера в «Правилах долголетия» есть хороший пример про японскую долгожительницу, которая в свои 102 года выполняла обязанности духовного советника для своей общины. Она регулярно проводила встречи, на которых собирались члены общины. Цель этих встреч – взаимная помощь путем дружеских разговоров, советов и поддержки. Для нее, как и для многих других, эти встречи составляли икигай. Люди знали, что если они не придут на эти встречи, то некому будет оказать поддержку, и это мотивировало их.
Вам есть ради кого и ради чего вставать по утрам. Ведь Вы очень нужны семье и Вашим близким. Но есть сфера, которая Вас не устраивает. В своем сообщении Вы все время возвращаетесь к ней. Это Вас тяготит, отсюда и возникают печальные мысли. Давайте посмотрим подробнее.
Работа – первая из важных сфер Вашей жизни, которую Вы упоминаете в Вашем сообщении. И я вижу 2 аспекта, которые Вас в этой сфере очень волнуют: получение знаний и навыков и принесение пользы. Есть еще финансовая часть: Вы делаете больше, чем коллеги, а получаете меньше. Это тоже Вас беспокоит. Пусть и в меньшей степени, но вопрос финансов вносит свою лепту в текущее отношение к работе.
Вы пошли работать по своему образованию. Правильно ли я понимаю, что профессия в целом Вас устраивает? Не устраивает конкретное место?
Первое время у Вас был интерес к работе. По-первых, Вам нравилось учиться новому. Сейчас Вы все знаете и Вам скучно. Во-вторых, приходя на новое место, мы не можем оценить, будет ли наша работа осмысленна и полезна. Пока Вы не оценивали ее как бесполезную и не нужную, Вы работали с удовольствием. Я прошу подумать Вас вот о чем. Возникали ли у Вас вопросы смысла жизни тогда, когда работа нравилась? Возникли бы они в настоящее время, если бы Ваш интерес к работе сохранялся?
Смотрите, в чем дело: Вы начинаете описывать свою жизнь с работы и заканчиваете ею же. Когда Вы задаетесь вопросами смысла жизни, сначала Вы начинаете с общего – «Зачем?» а заканчиваете очень конкретным «Кому вообще нужна эта работа?»
Есть разные методики поиска смысла в жизни. Но прежде, чем начинать мыслить более глобально, ответьте, пожалуйста, себе на вопрос: Вам действительно это нужно? Или Вы обретете гармонию и счастье, когда найдете смысл и интерес в профессиональной деятельности?
От ответа на Ваш вопрос и будут зависеть дальнейшие шаги.
Анастасия, я надеюсь, что смог подсветить Вам некоторые моменты, которые требуют внимания, и придать направление дальнейшим размышлениям. Буду благодарен, если поделитесь обратной связью.
Я профессионально помогаю людям найти личностный смысл, определить цели в жизни и работе, составить план развития. Буду рад поработать с Вами.
Меня можно найти в Telegram. Вот мой личный аккаунт: alexander_v_gross.