Муж алкоголик? Или я выношу мозг? Кто виноват и что делать?

Вопрос психологу:
Недавно вышла замуж. Муж до брака иногда выпивал, и продолжает это делать. Он был у врача, ему сказали, что это не алкоголизм, что у всех такое бывает. И он, кажется, действительно не алкоголик. Просто раз в неделю, две когда плохое настроение, пьёт. Раньше я довольно спокойно к этому относилась, ведь каждый иногда выпивает. Но с годами это у меня переросло в хронический страх перед ним в алкогольном опьянении. Я не могу спокойно и мудро себя вести, когда он пьян. Я паникую, плачу, оскорбляю его. Он же начинает отвратительно себя вести, оскорблять меня, куда-то убегать. Он пару раз попадал в милицию и в скорую. У меня уже сформировались триггеры, когда у меня начинается паническая атака, когда он как мне кажется, выпил. Хотя для других он может казаться трезвым. А я вижу опасность в том, что он не так моргнет, не так произнесет слово, неправильно посмеётся. И когда он пьяный, он никогда в этом не признается. От того у меня иногда едет крыша, когда я вижу, что он пьян, а он клянётся что нет и обвиняет меня в подозрительности. И это порождает перманентное недоверие и раздражение им. А моё раздражение портит настроение уже ему, я ему как он считает, выношу мозг, и от плохого настроения он опять может пить. Два месяца назад мы поженились, поскольку решили переезжать в другую страну, и кажется от наличия цели он стал пить меньше, но мои страхи и недоверие к нему вышли на новый уровень. Ведь здесь, в родном городе гораздо проще уйти и расстаться, чем за границей. Но и без него я не смогу уехать. А переехать в Европу - моя мечта, я не могу от неё отказаться. Но я сомневаюсь, что он потянет такие сложности за границей, когда здесь он пассивный, не инициативный и иногда выпивает. Хочу просто разобраться в себе, и почувствовать себя лучше. Возможно, я сама рушу эти отношения. Возможно, я сама сделала его такой. Хочу понять, в чем я не права, и почувствовать себя лучше, потому что как кажется, у меня начинает исполнятся мечта, а счастливой я себя не чувствую.
Автор вопроса: Надзея Возраст: 25

На вопрос отвечает психолог Грязнова Екатерина Александровна.
Здравствуйте!
Да, врачи правы - такое поведение не признак алкоголизма. Другой вопрос, что он выпивает от плохого настроения. Это уже не очень хорошо. Получается, что с помощью алкоголя он вызывает измененные состояния сознания (как правило, алкоголики и наркоманы - это люди с тяжелой психологической травмой, которые таким способом ее приглушают). Так вот ваш муж пытается алкоголем заглушить плохое настроение, но мы то с вами знаем, что это не помогает и еще хуже настроение делает.
От сюда у меня первый вопрос к вам: вы его скорее всего любите, у вас есть общие планы и цели, вы знаете от чего у него стабильно бывает плохое настроение? Если да, то что вы как самый близкий человек делаете, чтобы поддержать вторую половинку и понять ему настроение (опять же - своей компанией отвлечь его от грустных мыслей, что он делает с помощью алкоголя)? А если нет, то почему вы до сих пор это не выяснили? Вы хотите убрать симптом болезни не зная ее причину.
Также я не могла заметить, что он вас пьяный оскорбляет в ответ на ваши же оскорбления. Зачем вы его оскорбляете, провоцируя агрессию на себя? Человек даже в слабоалкогольном опьянении уже считается невменяемым, а вы пытаетесь его жизни научить. Так он от этой жизни то и пьет. Если вы хотите донести до него свои переживания, свое недовольство - это нужно делать когда он трезвый! И не на следующий день когда от похмелья голова раскалывается - ему не до ваших нравоучений будет. И ни в коем случае нельзя оскорблять его. Он нуждается в поддержке и заботе, может его просто никто выслушать не хочет и он свои проблемы "заливает".
И еще могу предположить, что у вас в своей семьи кто-то был пристрастен к выпивке, что и превратилось сейчас в чрезмерные нападки на мужа. Но этого не могу утверждать без полного анамнеза. Это вам на подумать - почему вы так остро реагируете (я не говорю, что не нужно реагировать, но у вас гипертрофированная реакция).
Таким образом, если вы хотите быть счастливы не только сама (а вы говорите только о себе), но и в браке - вам нужно заняться вашими отношениями с мужем. Вам нужна семейная психотерапия, чтобы наладить теплые отношения в семье. И проблему нужно искать именно в вас - потому что вам главное, чтобы вам было хорошо и вы страдаете от того, что ваш муж иногда выпивает. А почему он это делает вас на самом деле не беспокоит.
Подумайте над всеми моими вопросами, можно даже выписать их и пока не переехали из России - поработайте с психологом вместе.