Что делать, если мужу не нравится, что ты делаешь и поступаешь с ним так же как он.

Вопрос психологу:
У меня другая стадия. Переход даже. Есть обиды на мужа, много. Но уже старые стираются, проявляется кожа. На что то не обращаю внимания, где то меняю свое поведение и реакции на те вещи которые он продолжает делать. Думаю, значит он не считает такое поведение и отношение ко мне нормальным. Но Когда я делаю так же, он устраивает истерику, обижается. Что делать??? Пример. Был у меня юбилей. Собрались родственники, очень узкий круг, родные. Муж приехал, подарил подарок, дорогой (серьги) поел и уехал. У него дела, чистить снег на даче. Я просила его остаться, хотела, чтоб мы прогулялись. Не остался. Я не обиделась. Просто факт. Тут 23 февраля. Меня позвали на день рождение. Я ему предложила накануне отметить 23 февраля. А у него истерика и обида. Что к чему???
Р. С. Живем раздельно частично. Ему так удобно. Он за городом, я в городе. Да и мне сейчас так удобно. 3-4 дня в городке, остальное, выходные, праздники вместе. По моему мнению у нас уже лет 5 вообще не семья. Не знаю как это назвать. Бюджет разный. Но он платит за ипотеку. Детей общих нет. Про любовь))) я думаю ее нет. С моей стороны рассосалось все. Что связывает. Ипотека, его отвратительный характер (развод будет с выдиранием розеток, отбиранием подарков, и моей боязнью одиночества). Ну это все проза. Главное - что делать то? Ему видимо не нравится то, что я делаю как он.
Автор вопроса: Света Возраст: 50

На вопрос отвечает психолог Никитина Оксана Петровна.
Здраствуйте, уважаемая Света! Обида наносит вред больше обиженному, нежели обидчику. Обида - это всегда сигнал, что в отношениях что-то не так, а, с другой стороны, если человек говорит, что вообще не испытывает обиды, то скорее всего у него стоит блок на доверительные отношения. Обиды рождаются из-за несоответствия ожиданий и реальности. Корень обиды - неудовлетворенные ожидания партнера. Если с обидой не расставаться, то она растет как снежный ком. Вы заметили свои обиды и зафиксировали их количество : "Есть обиды на мужа, много" и далее Вы "Но уже старые стираются, проявляется кожа. На что то не обращаю внимания, где то меняю свое поведение и реакции на те вещи которые он продолжает делать. Думаю, значит он не считает такое поведение и отношение ко мне нормальным". При работе с любой обидой важно ее "не проглатывать", а дать себе ответы на вопросы: Что конкретно вызвало у Вас такую реакцию? Почему Вы обиделись? Возможен ли вариант, что человек не хотел Вас задеть? С другой стороны, в отношениях важно проговаривать свои обиды и слушать другую сторону. Это дает возможность более четко прояснить ситуацию для всех участников и наладить контакт. Обговаривая что каждый партнер хочет от отношений и как их видит дает возможность совершать профилактику обиды. Если в отношениях постоянно игнорируются потребности - то это может говорить о токсичных отношениях. Ваши поведенческие сигналы друг другу говорят о том, что Ваши потребности задеты. Вы спрашиваете :"Думаю, значит он не считает такое поведение и отношение ко мне нормальным. Но Когда я делаю так же, он устраивает истерику, обижается. Что делать???". Нужно проговорить в паре это, если Вы хотите сохранять эти отношения. Ваши обиды отличаются от обид партнера, а могут и совпадать. "Был у меня юбилей. Собрались родственники, очень узкий круг, родные. Муж приехал, подарил подарок, дорогой (серьги) поел и уехал. У него дела, чистить снег на даче. Я просила его остаться, хотела, чтоб мы прогулялись. Не остался. Я не обиделась. Просто факт. Тут 23 февраля. Меня позвали на день рождение. Я ему предложила накануне отметить 23 февраля. А у него истерика и обида. Что к чему??" Разговор друг с другом поможет Вам в этом определиться. То, что Вы называете "просто факт" может быть Вашей усталой реакцией на многократно повторяющиеся обиды, постоянное неудовлетворение потребностей при "По моему мнению у нас уже лет 5 вообще не семья. Не знаю как это назвать. Бюджет разный. Но он платит за ипотеку. Детей общих нет. Про любовь))) я думаю ее нет. С моей стороны рассосалось все. Что связывает". А что Ваш партнер думает о браке? Какие у него потребности? Что конкретно обижает его? Вы - два разных человека, по-разному воспринимающие реальности, особенно когда Вы находитесь в ролях и обидчика и обиженного. В любом случае, при работе с любой обидой важно понять, что за ней стоит и простить обидчика. Ведь, скорее не нас обижают, а мы обижаемся , а потому можно попробовать встать на место обидчика и подумать зачем он хотел Вас обидеть. Что за этим стоит? Было ли это целью его поведения или он что-то пытался показать? Прощая и забывая конфликты - жизнь становиться полнее и счастливее.
Всего Вам самого доброго!
С уважением, Никитина О.П.
Консультации Skype, e-mail