Есть муж, но недавно понравился другой мужчина, у которого есть девушка.

Вопрос психологу:
Здравствуйте! Недавно познакомилась с мужчиной. Так вышло, что случилось это при не очень хороших обстоятельствах, о которых распространяться я не могу. Но суть не в этом. Дело в том, что с первой минуты общения я почувствовала то, что чувствовала со своим первым мужчиной до мужа. Того мужчину я очень любила... Молодой человек оказался очень спокойным, от него и ходила волна уверенности и мы сразу же нашли общий язык. Но я знаю, что у него есть девушка... А с мужем я в отношениях уже 5 лет. Со свадьбы прошло 2 года, но у меня к нему очень много накипело претензий. У нас не получается завести ребёнка и я не уверена, что он хочет его вообще, т. К. Постоянно у нас дома пиво. Каждый вечер, мы практически не разговариваем с мужем, хоть и работаем вместе. Вечером каждый занят своими делами. Никуда не ходим, муж говорит, что устаёт очень. Я тоже, но была бы не против немного прогуляться хотя бы на свежем воздухе. Дома у нас бардак, муж мне ни в чем не помогает. Уборка, готовка - это моё, это он мне сказал. Даже в свой выходной он ничего не готовит, я прихожу с работы, а дома нет ничего, грязь, разбросаны вещи. Одно слово постоянно так и зудит в голове "надоело". Просила его не пить пиво. 1,5 каждый вечер - это не нормально, но он не считает, что у него какие-то проблемы с этим. Я устала от того, что я как домработница, которая с работы идёт домой на другую работу. До свадьбы всё было иначе. И что случилось - не знаю. Хочется чего-то нового, встряски. Я предлагала мужу общий досуг - спортзал, бассейн или просто прогулки. Он не хочет. Устала жить с ним как с соседом по квартире... А того молодого человека я знаю совсем мало, но он не выходит у меня из головы... Что мне делать? Мысли о разводе и раньше меня мучали, а сейчас так и подавно. А может будет в моей жизни что-то лучше мужа?...
Автор вопроса: Ольга Возраст: 29

На вопрос отвечает психолог Ерёменко Оксана Анатольевна.
Добрый день, Ольга!
Может быть дело совсем не в молодом человеке, а в том, что он просто стал последней каплей?
Может быть дело как раз в том, что Вы с мужем живете «как соседи по квартире», при том, что как я понимаю он снимает квартиру ещё и с полным пансионом.
Вариантов почему муж изменился после свадьбы, может быть, абсолютное множество. Вопрос почему он не хочет меняться сейчас? Судя по его поведению, его всё устраивает. Вы выполняете роль мамы, а он - подростка, за которого всё делает мама (убирает, стирает, готовит). Если у Вас появится ребёнок муж потеряет свою роль подростка и ему придётся становиться отцом (а это значит, что появятся уже не рекомендации, а обязанности, от которых будет сложно отделаться), поэтому ему не выгодно.
Если у Вас родится ребёнок, Вам придётся обслуживать себя, ребёнка и мужа. Потяните ли Вы это физически? При том, что ребёнок по началу будет занимать 80 процентов вашего времени, а муж устал «он с работы, а Вы с ребёнком дома сидите и не работаете»!
Задайте себе вопрос: «Боитесь ли Вы развода с мужем и если да, то почему?». А если нет, то почему «мысли мучают, а решение не принимается»?
Возьмите лист бумаги и разделив его на две колонки напишите положительные и отрицательные стороны вашего совместного проживания с мужем. На другом листе бумаги точно так же напишите все положительные и отрицательные стороны вашего ухода от него. Только пишите правду (себе врать не стоит). Опишите всё: финансовые выгоды или проигрыши; жилищные; кредитные (если таковые есть); наличие/потерю - друзей, свободного времени, увлечений; страхи и опасения; понимание или непонимание родственников и так далее. Опишите всё, чтобы иметь полную картину и ничего не упустить.
Потом обычным математическим подсчётом посчитайте что для Вас будет выгодно. Например, в графах положительных характеристик «с мужем» и «без мужа» 7 и 15 характеристик соответственно – значит графа «без мужа» выигрывает!
А вот если в отрицательных характеристиках графа «без мужа» тоже будет выигрывать, то нужно подумать и понять на сколько сложно Вам будет справиться с отрицательными последствиями вашего развода и какие из них Вы можете уже сейчас нивелировать. Подумайте кто и в чём сможет Вам помочь. Поговорите с этими людьми, убедитесь в их расположении и готовности вам помочь, если Вы примите решение развестись. Подумайте на сколько реальны или гипотетичны отрицательные характеристики, которые Вы написали. Дайте им оценку реальности от 1 до 5, где один «мало вероятно», а пять «точно будет». Например, если у Вас есть кредит, то после развода вам придётся выплачивать его самой – оценка реальности 5, то есть это факт. А вот если Вы считаете, что «после развода Вы можете остаться одна», то это предположение гипотетическое и имеет оценку реальности максимум 2. Так как для того, чтобы молодой, красивой девушке остаться одной, нужно запереться в четырёх стенах и настойчиво отклонять предложения выйти к людям. Все характеристики, которые не дотягивают до 3 могут быть удалены из списка. Пересчитайте ещё раз что получилось.
После такой проделанной работы у Вас в голове будет чёткое представление о том, что, где и как нужно делать. Мысли сами сложатся. И решение само сформируется.
Кстати, оно не обязательно должно быть о разводе. Возможно, в процессе рассмотрения вашей совместной жизни с мужем, Вы найдете много хорошего и начнёте смотреть на вас двоих совсем по-другому.
НО если будет принято решение о разводе, а дальнейших действий не последует. Значит, что есть внутренний барьер, который не позволяет Вам сделать желаемый шаг. И тогда уже стоит разбираться более детально, но уже с внутренним миром и психологом.