Как приучить мужа принимать решения?

Вопрос психологу:
Здравствуйте!
Ситуация такая, у меня мой муж совершенно не может принимать решения , не может со мной поспорить , отстоять свою точку зрения , вступить со мной в какую-то полемику , диалог ( хотя я очень хочу услышать мнение или даже отпор себе в том плане , чтобы меня в чём-то переубедить , хочу какого-то авторитетного мнения) хотя сама я , как говорится , не из робкого десятка и люблю вступить в спор либо высказать своё мнение.
Муж мой , как привило всегда со мной соглашается или так как я ему часто говорю , что я хочу как бы это сказать «достойного оппонента» в разговоре , иногда пытается выдавить из себя что-то вроде своего мнения , но это очень жалко и глупо выглядит , и , честно говоря , меня начинает это раздражать .
Живем мы порядка двух лет вместе , муж очень образованный , в плане именно учебной программы , так сказать послушным мальчиком и сыном был . Дело все в том , что Мама его строгий педагог , и, соответственно , каждый его неверный шаг или слово - это расстрел) и как говорится постоянное давление было , что ты «непослушный ребёнок», то есть откуда это всё пошло (его неумение принимать решения) я догадываюсь( эти решения за него принимала мать )
Ему 31 год, детей у нас пока нет , он очень надёжный , порядочный и у меня к нему большая симпатия, но вот описанный выше момент иногда выбивает из колеи. Вопрос у меня такой , возможно ли как-то , поменять конечно громкое слово , но хотя бы настроить на решительный лад , хочу чтоб дома появился мужской стержень , не авторитарный , но хоть немного мужского начала ( в словесном плане ) , в этом плане и ему будет легче мне кажется в общении со всеми , а так его воспринимают не как взрослого мужчину, а как просто хорошего мальчишку.
Возможно ли научиться человеку рассуждать , логически строить свою речь и доказательно приходить к каким-то выводам ? Заранее спасибо
Автор вопроса: Евгения Возраст: 34

На вопрос отвечает психолог Кудрявцева Ирина Александровна.
Добрый день, Евгения!
Вы верно подметили, что скорее всего, нерешительность вашего мужа идет из стиля воспитания в его семье. Кстати, а какие были у вас отношения с вашим отцом? Чем вас привлек ваш супруг?
Для того, чтобы в мужчине появился мужской стержень, нужно 2 условия: дать возможность этому стержню проявляться и чтобы он сам хотел быть таким, каким вы хотите его видеть. Давайте рассмотрим подробней:
1) Если в вашей семье, вы лидер, принимаете решения и его мнения вы считаете «жалкими» и «глупыми», то откуда ему взять эту решительность, мужской стержень, если супруга его попытки считает ничтожными. Свою самооценку человек формирует в том числе исходя из того, как к нему относятся окружающие его люди, а особенно самые близки и любимые (жена, мать). Попробуйте передать ему ответственность за какую-то область в вашей жизни, в которой он сможет сам принимать решения. Пусть, они будут на ваш взгляд, неправильными, но это будут его решения! Если он удачно будет с этим справляться, то непременно, нужно проявить уважение и гордость, и похвалить за то, какой он молодец. Если не будет что-то получаться, то поддержать, ведь каждый имеет право на ошибку. Ведь вы сами написали, что ему не давали этого в детстве, наказывали за неверные шаги. Вполне естественно, что у человека сформировалась установка, что лучше ни чего не делать (не спорить), чем потом нести наказание или выслушивать, какой он «плохой».
Если вы хотите видеть рядом настоящего мужчину, с теми чертами, которые приняты для мужского пола в нашем обществе, то вы должны будете передать лидерство в семье или значимую его часть в руки супруга. Готовы ли вы к такому шагу? Если да, то начинайте))
2) А вот тут второй вопрос: нужно ли вашему супругу все это? Лидерство, ответственность, отстаивание своего мнения, если и так неплохо живется? Может случиться так, что вы будете пытаться ему что-то передать или сформировать в нем что-то, а ему этого не особо то и хотелось… Что тогда?
Все эти вопросы хорошо решаются на семейном консультировании, когда присутствуют оба супруга. Попробуйте обратиться к семейному психологу.
Искренне желаю вам удачи)