Годовалый ребенок упал и жена никак не отреагировала, нормально ли это?

Вопрос психологу:
У нас первый сын 11 месяцев ходит уже хорошо. Была такая ситуация жена развешивала шторы на балконе, ребенок крутился возле нее, около входа на балкон, он игрался со шторами которые висели сохли, и как то упал, за счет тог что он не видел куда он падает, он не придержался ручками толком, и сильно упал личиком, упал сильно, так плакал и кричал аж дыхание прерывалось (очень сильно и громко ), я был рядом я сразу же подбежал на руки и пытался упокоить, а жена продолжала стоять и развешивать шторы, что меня очень возмутило как будто ей вес равно на него, она подошла только когда я ей сказал и то когда малыш уже начал успокаиваться, на вопрос почему ты не подошла сразу, она, "ты же был рядом ты же папа ты мог его и сам успокоить и вообще я просто реагирую на такие моменты мол не так эмоционально как ты". Я ей сказал что причина не в том кто может успокоить, а в том что она показала как будто она за него совсем не переживает, подскажите нормально и так безразлично относиться к своему сыночку безразлично. и что с этим делать?
Автор вопроса: Виктор Возраст: 28

На вопрос отвечает психолог Гетман Светислава Игоревна.
Здравствуйте, Виктор!
Сложно сказать что-либо именно по единичной ситуации, однако в целом могу выделить 2 момента:
1. Если ваша жена увидела, что вы уже мчитесь успокаивать ребенка, то бежать и ей в действительно было бы не разумно, так как такая реакция обоих родителей скорее могла бы ребенка еще больше напугать.
2. Однако с точки зрения современного подхода психологов к воспитанию ребенка - на любой зов ребенка (любой, даже не такой мощный как плач, просто зов обращенный в родителю) должна быть дана реакция в течении 2-х секунд. Причем не важно какая – если ребенок капризничает – это может быть и негативная реакция, главное чтобы она была. Самое худшее, это когда ребенок не получает ни какой реакции вообще, например, он зовет маму или папу, а она (он) делает вид что его не слышит (например, так как он балуется, а она (он) чем-то очень заняты). В таком случае ребенок получает сигнал, что он не нужен и страх. Регулярное повторение родителем такой реакции это может вызвать или привычку привлекать к себе внимание постоянно и громко и требовательно, или же переходящее в дальнейшую жизнь чувство никому ненужности и тревожность.
Исходя из вышесказанного в данной конкретной ситуации, учитывая что вы уже были рядом с ребенком, вашей жене правильней было бы не подбегая хотя бы обернутся и посмотреть на ребенка так чтобы он это видел, сказать пару ласковых успокоительных слов. И чуть позже подойти и пожалеть, сохраняя спокойное состояние (что она и сделала)
Я бы не рекомендовала вам делать из этой ситуации поспешные выводы о безразличие вашей супруги в ребенку. Такая манера реакции на плачь ребенка возможно заложена тем как ее саму воспитывали родители, либо прочитанными где-то советами, либо ее способностью или навыком спокойно реагировать в таких ситуациях (она же находится ребенком постоянно).
С вашей стороны в таких ситуациях главное тоже не выказывать слишком сильного волнения, а постараться продуцировать нежность и спокойствие, иначе ребенок, опять таки, испугается, переняв вашу реакцию. Пишу это так как отцы, особенно которые не постоянно проводят время с ребенком, действительно очень часто гипертрофированно реагируют на плач ребенка. Это связано с тем, что согласно исследованиям, мужчины вцелом тяжелее переносят плач и крики детей, о чем видимо и сказала вам ваша супруга.