Муж совершенно безынициативный амеба.

Вопрос психологу:
Мне 21, мужу 23, вместе чуть меньше года. На текущий момент он не работает уже около 2 месяцев, тк денег не всегда хватает на съем жилья, питание и тд, даже брались кредиты. Дело в том, что он совершенно безынициативный амеба, во всех стезях жизни побудителем к каким-либо изменениям являюсь я. Он не в состоянии даже ужин приготовить, когда я возвращаюсь с работы. Он целыми днями сидит дома, играет в игры, денег скидывает ему его мать. И он совершенно спокойно себя в этом всем чувствует. Я чувствую себя лошадью. То есть сейчас он спит, а нам нужно собирать и перевозить вещи в другую квартиру, опять же которую выбирала и смотрела я после работы. Он только осудил мой выбор. Мой день строится так: я работаю 5/2, приезжаю домой, сил на то, чтобы готовить, нет, поэтому , ложусь спать, он все это время играет. Потом снова иду на работу. В выходные я стараюсь заниматься домашними делами, так же без его помощи. При этом, ему сложно даже убрать да собой. Да, иногда он моет посуду. На этом все. Я с ним разговаривала далеко ни раз, ни два. Спокойно, пытаясь выявить его проблему и все , что слышала ‘не пили меня, прекрати меня душить’ . В рамках ситуации я стала крайне нервозная, плаксивая, постоянно в депрессивных состояниях. Я устала его тащить за собой, устала мотивировать. Уйти от него не могу и не хочу. Как решать проблему так же не знаю, не вижу выходов. На мои предложения сходить к психологу он реагирует крайне агрессивно. Я не знаю, что делать. Ему нормально во всем этом. С кучей кредитов, без работы, дома на диване, с деньгами мамы, которая зарабатывает 11000. Я устала и не знаю, что делать. Складывается впечатление, что ему плевать абсолютно на все, начиная с моих слов, заканчивая собственной жизнью. Я вижу эту ситуацию так, возможно, у него другое видение, но взаимопонимания у нас к сожалению нет.
Автор вопроса: Софья Возраст: 21

На вопрос отвечает психолог Лебедева Мария Михайловна.
Софья, здравствуйте.
Прежде всего, хочу вас поддержать. Рискну предположить, что вы писали этот вопрос в эмоциональном порыве. И не удивительно... С такой нагрузкой, находясь в истощенном энергетически состоянии каждый хочет поддержки, помощи со стороны своего близкого человека.
Поэтому, прежде всего, вам нужно восполнить энергию, и уже из этого состояния посмотреть на своего супруга. Когда вы начинали общение с ним, то он казался таким же безынициативным? Амебой? Каким вы видели мужа, когда вышли за него замуж? А каким увидели спустя 3 месяца брака? Посмотрите динамику своего восприятия. В какой момент, супруг стал для вас амебой? Быть может только сейчас, находясь без работы 2 месяца? Это поможет понять супруг ли вас раздражает и его черты, характер, или все же все те дела, что на вас свалились и общая атмосфера негатива дома? А быть может вас раздражает Несоответствие ожидаемой картинки супружества и реальной? Ответьте себе честно на все вопросы, это поможет прояснить отношение к мужу.
По поводу дел. Это муж попросил вас заниматься всем, или вы сами решили, что нужно все тянуть, так как кто-то же должен? Не произошло ли так, что в какой то момент, быть может из желания помочь мужу, чтобы отдохнул, из заботы вы взвалили на себя весь этот груз ответственности, а муж просто не перечит? Может он посчитал -тащит, значит может?
И конечно нужно по хорошему разбираться, что с состоянием мужа... Быть может ему действительно нужна поддержка, понимание. И это не про то, чтобы вы становились мужчиной в семье, это про мотивацию, стимуляцию к действиям. Направлению его... Насыщению энергией. Пример: он не хочет искать работу - не попрекайте этим. Просто методично каждый день восхищайтесь его проф навыками. Можно придумывать истории - мол у нас на работе такой то делал эту работу, но он не такой спец как ты. Ты очень ценный. Помогите мужчине поверить в себя, в свою ценность. Дайте ему ответственность.
Вам кажется, что если вы сейчас методично перестанете тащить все, включая выплату кредитов - то муж будет спокойно сидеть и тонуть в этом.... А так ли это? За такого вы мужчину выходили замуж? Так он проявлял себя пока работал? Или может увольнение подкосило его самоценность? Мы не стремимся оправдать, но смотрим на ситуацию под другим углом.
Но, чтобы это увидеть, вам нужно напитаться энергией, войти в ресурсное состояние. Для этого вспомните 5 внешних ресурсов (то, что напитывает вас во вне, энергия из социума) и 5 внутренних ( энергию вы черпаете из своих умений, навыков, результатов, достижений). Обязательно каждый день обращайтесь хотя бы к одному ресурсу по вечерам. В идеале и утром, и вечером. К разным. Фиксируйте своё состояние до и после обращения ,ведите дневник эмоций.
Верю, что в наполненном состоянии вы сможете посмотреть на ситуацию менее категорично.
Желаю взаимопонимания и любви вашей семье.
Если ответ был полезен - оставьте отзыв, пожалуйста
С уважением,
Лебедева Мария