Сильно ревную мужа, он хочет уйти от меня. Страх и обида, что я не интересна ему и он находит общение на стороне.

Вопрос психологу:
Мы с мужем с 14 летнего возраста вместе, из них 4 года в браке, детей пока нет, потеряли ребёнка. Еще в студенчестве я видела его переписку с другой и знала, что они ходили на свидание, но он все отрицал. Потом прошла свадьба, мы это пережили, но я до сих пор не могу забыть, стоит страх и обида, что я не интересна ему и он находит общение на стороне. Уже год как переехали в другой город, на работе вновь появляется девушка, с которой он активно переписывается и заигрывает с ней, при этом она тоже замужем. Я прочитала их переписку и не смогла держать в себе, рассказала ему, что мне больно от этого. Наверно, я сделала это зря, теперь постоянно его подозреваю.. он обещал, что это чисто рабочие моменты и больше такого не будет. Прошло 2 месяца, и я снова увидела переписку, но на половину стертую. Опять скандал, что якобы я его «душу» своей ревностью. «Если это будет продолжаться, я уйду от тебя!» После этой фразы я совсем поникла и опустила руки.. мне так тяжело.. он совсем перестал видеть во мне женщину и заботу, а мы только только оправились и начали вновь планировать детей.. что мне делать? Я знаю, что поступаю не правильно, но внутри все горит огнем и слезами обиды, что у него есть другой человек, с кем интереснее и лучше..
Автор вопроса: Катя Возраст: 27

На вопрос отвечает психолог Колесник Ольга Алексеевна.
Здравствуйте, Катя
Меня так зацепила Ваша фраза: "Я знаю, что поступаю неправильно"... Что именно Вы делаете неправильно? И почему Вы так думаете?
Вам больно и обидно. Человек соврал... Ну, получается соврал, раз обещал не делать и сделал.
Вам тяжело... Муж как будто всё дальше и дальше... общается с другой...
Какие у Вас чувства к нему, Катя?
Это важно, чтобы Вы сами решили, как поступить.
Все чувства, что Вы упомянули, они были про ситуацию. Обида - на общение с другой, боль - от его угрозы уйти. А к нему-то какие чувства?
Есть ли желание быть с ним?
Или только страх, что уйдёт?
Просто это два разных чувства. И если нет любви и желания быть вместе, но есть страх, что уйдёт, то, скорее всего, это просто привычка к человеку.
Если же Вы его любите, то тогда стоит взвесить, готовы ли Вы быть с ним. Вот с таким, какой есть. Да, с тем, который заигрывает с другой. (Если Вы согласны быть с ним, только если он прекратит, то по сути Вы не согласны быть с тем, кто есть. Вы согласны на кого-то другого, на несуществующего человека, иллюзию. Да, может быть когда-нибудь он и перестанет переписываться на стороне, но сейчас это факт, который Вы обнаружили, и с которым, как я поняла, смириться не можете).
Возможно, Вам стоит с ним обсудить, какие потребности он закрывает этим общением.
Если Вы любите, то стоит попытаться разобраться. Не только свои чувства выразить, но и его понять. Ведь зачем-то же он это делает.
Возможно, Вам поможет теория языков любви (книга Гэри Чепмена "5 языков любви"). Наверняка Вы слышали, что все мы выражаем любовь на разных языках, возможно, ему не хватает как раз чего-то, что Вы не считаете любовью, а он считает.
Например, слов поощрения, похвалы.
Или просто времени, проведённого вместе.
Да, говорить, о своих чувствах - хорошо, но важно ещё и другого услышать.
Поговорив о том, чего ему не хватает, выслушав и поняв, Вы сможете уже адекватно решить: в состоянии ли Вы сами ему это дать. И хотите ли.
Разговор может быть тяжёлым, и не все ответы может быть приятно слышать.
Кроме того... Это тяжело обсуждать, конечно, но... Мужчина может переживать потерю ребёнка не меньше матери, но гораздо более глубоко. Этого может быть даже незаметно, но внутри можгут происходить тоже очень тяжёлые вещи. Ему может быть сейчас тоже очень тяжело. Даже если Вы уже более-менее оправились, мы не знаем точно, как себя чувствует он.
И в этом случае разговор откровенный и искренний о том, что он чувствует может многое дать.
Ещё последнее.
Если Вы хотите дать этим отношениям шанс, я бы обратила внимание на сам факт того, что Вы чувствуете обиду и боль, а также сомнения по поводу того, что вообще прочитали переписку.
В чём Вы сомневаетесь? Есть ли сомнения в себе? Вы говорите, что он перестал видеть в Вас женщину, а сами Вы её в себе видите?
Наиболее доступный шаг улучшения отношений - это начать с себя. Тут работа непростая, но отношение к себе играет важную роль вообще в любых других отношениях... Любите ли Вы себя?
Принимаете ли?
С этим тоже может придётся долго работать, но я уверена, что Вы справитесь.