Бывшая свекровь рассказывает своему внуку какая плохая мама.

Вопрос психологу:
Здравствуйте, я развелась с бывшем мужем 4 года назад, от брака есть мальчик, живём в разных городах. Развелись с мужем достойно и тихо поддерживаем отношения и общаемся. Бывший женился и завёл семью детей нет. Я тоже вышла и родила ещё 2 детей. Его мама моя свекровь когда приезжает в гости к внуку и забирает на дачу рассказывает какая мама плохая, что мама папу бросила, что гуляла, а папа хороший он не смог уехать из города где мы жили тк у него осталась квартира в кредите и хорошая работа. Сын очень скучает по отцу и вот уже второй раз у него нервный срыв и он лежит в больнице и общается с психологом. Сын рассказал что бабушка ему звонит когда он в больнице и рассказывает где он раньше жил показывает дом, садик и окрестности, сын очень расстраивается и опять плачет и скучает. Также свекровь очень хочет его забрать к себе с отцом ребёнка живут рядом, соседними квартиры. Но бывший муж против тк новая семья и ребёнок 9 лет будет лишний. Как мне отгородить сына от свекрови - бабушки ведь видит он её в году 2 раза, и каждый раз нервный срыв. Она учитель и сильно заставляет учится.
Автор вопроса: Наталия Возраст: 34

На вопрос отвечает психолог Варюхина Ольга Валерьяновна.
Наталия, здравствуйте.
В нашем социуме далеко не редкость токсичное окружение из близких людей, в том числе и родственников. Бабушки/дедушки не исключение. Задача любого родителя защищать своего ребёнка от психологического насилия, в том числе и от родственников, если таковое имеет место быть.
Причин сложившейся ситуации может быть много, однозначно присутствует нарушение личных границ Ваших и ребёнка со стороны бабушки. Разбирать такие вопросы лучше на консультации психолога.
Я опираюсь только на информацию, описанную Вами.
Для ребёнка самый важный, самый главный человек, его мир, его опоры, его безопасность - это мама и папа, детская психология так устроена. Когда бабушка говорит внуку, что его мама плохая, что ему нужно жить без неё с ней и его отцом, то она выбивает точку опоры у него, вызывая тревогу и страх потерять маму. Отсюда нервные срывы. Для детской психики это травма глубокого порядка. Понимает ли она это как педагог с большим опытом работы? Судя из Вашего описания, нет, не понимает и преследует лично свои цели, а не внука и не его отца, который согласен с тем, что сын должен жить с Вами. Какие у неё цели и почему она так поступает можно только предположить, но что точно нужно сделать – это обеспечить психологическую безопасность ребёнку, защитить его личные границы.
Заручиться профессиональной поддержкой психолога, который работал с сыном.
Поговорить с его отцом, что т.к. общение с бабушкой травматично для ребёнка, а в приоритете его здоровье физическое и психологическое, то общение на какой-то период будет сведено на нет. Ограничить свободный доступ общения с бабушкой по телефону, звонить в определенное время, когда вы вместе с ним и только по громкой связи в Вашем присутствии, чтобы не дать возможности травмировать его. О чём он, как её сын, может сам ей сказать, это и его зона ответственности как отца ребёнка.
Бабушку поставить в известность, что её разговоры с внуком на тему «какая у него плохая мама и жить нужно с бабушкой и папой» наносят разрушающее действие на него, расшатывает его психику, вызывая нервные срывы, в целях защиты его здоровья Вы вынуждены ограничить общение.
Сыну постараться донести, что не смотря на то, что вы с папой перестали быть мужем и женой, вы остались быть его родителями, мамой и папой для него. Ребёнку важно знать, что папа у него есть и он всегда может с ним общаться.
Рекомендую с этим вопросом дойти на консультацию к психологу и, возможно, к юристу.
С уважением,
Ольга.