Мой зять не работает вот уже несколько месяцев. Не помогать финансово?- внуков жалко, дочь.

Вопрос психологу:
Здравствуйте.
Мой зять не работает вот уже несколько месяцев. Не работает он уже вот так по несколько месяцев уже в 3-й раз за 3 или 4 года. Причины разные, но уважительные. О них не буду. Но каждый раз он подолгу ищет работу: то он не подходит, то сама работа не подходит ему. Двое малолетних детей, зятю 31 год. Были проблемы с алкоголем, но на работе не пил, но после работы каждый вечер пиво по нескольку бутылок, и хорошее. Он вообще себя очень любит. Назанимал денег, сумма очень приличная, потому что детям покупалось всё, что душа хочет. Нашел видимо какого-то дурака. Выплачивал несколько кредитов, теперь проходит процедуру банкротства и сидит дома. Играл в какие-то игры, с них имел малые деньги, нам врёт, что за эти игры с людей он получал по 5000 еженедельно. Дочь работает, но зарплаты на четверых не хватает, нашла вторую работу. Но на двух работах работать молодой женщине с двумя детьми тяжело, мы помогаем как можем, мы с мужем неработающие пенсионеры. Его отец только 2 раза помог мизерными суммами, мать стала помогать время от времени только после моего разговора с ней. Она платит кредит за мужа. А муж тратит деньги на любовниц. С зятем я разговаривала каждый раз, как он лишался работы, сидел дома и мне казалось, что работу он или ищет вяло или не ищет совсем. Дочь терпит. У него на всё есть ответ. Разговариваешь с ним и чувствуешь виноватой себя: работу он ищет, просто нет ничего подходящего. Но детей надо кормить, одевать, платить за детсад. Говорить с ним бестолку. На мои вопросы он вопросом: "А что вы от меня хотите?". Живёт на всем готовом: квартиру купили мы, квартплату платим мы (у них нечем), сделали ремонт, купили мебель. У них естественно нет денег даже на текущий мелкий ремонт. Дочь одеваем, обуваем. Сейчас у неё выходит из строя смартфон, это опять наши расходы, потому что смартфон нужен для работы. Иначе, хоть увольняйся. Машины у них нет, внуков увозим к себе в гости и привозим обратно. На продукты деньги даём, сейчас стали немного ограничивать, но при таких ценах наши деньги заканчиваются быстро. Зять кушает тут же. Со своими родителями и сестрой не общается. Нас с мужем сторонится. Элементарное, не выходит из комнаты попрощаться с нами, когда мы громко говорим До свидания. Не потому что мы поругались, просто он никого не уважает. Своих родителей не поздравляет с днём рождения, нас тоже. Как жить в таких условиях? Как вести себя с ним? что сделать, чтобы он нашел работу побыстрее. Не помогать финансово?- внуков жалко, дочь. Она очень старается. Сам он малословный, сам нам ничего никогда не рассказывает, вообще не заводит с нами никаких разговоров ни на какую тему. Как будто мы пустое место.
Автор вопроса: Марина Возраст: 59

На вопрос отвечает психолог Жукова Ксения Игоревна.
Добрый день, уважаемая Марина!
Ваша ситуация очень часто встречается. Переживать за детей это абсолютно нормально. Но есть одно но. Ваша дочь уже совсем взрослая и сама сделала свой выбор в пользу этого мужчины. Вы вырастили детей, и вполне нормально жить для себя. Если Вы не будете помогать финансово это норма, так как вы не обязаны. Все исключительно на ваше усмотрение. Если дочь не предпринимает никаких действий, значит ее устраивает такой вариант мужчины рядом. Повлиять на чужую семью невозможно и не нужно,так как это может сделать вас крайней в данной ситуации. Все исключительно на ваше усмотрение, но воспринимать финансовую помощь, как свою обязанность не нужно. Сейчас самое время наслаждаться жизнью и заслуженным отдыхом. Дочь сама должна для себя принять решение. Внукам достаточно иногда уделять внимание и также понимать, что бесконечно тратить силы -это тоже не ваша обязанность. Каждое действие должно приносить положительные эмоции, быть не трудозатратно. По поводу общения. Он не ваш сын, родственник. Общаться можно так, как Вы того хотите. Если он не желает общаться, нет смысла призывать его с здравому смыслу. Достаточно общаться зеркально, как общаются с вами. Без негатива и скандалов. Это только отразится плохо на вашей нервной системе. Вы ничем никому не обязаны. Постарайтесь не принимать участие в их семье, поиске работы и так далее. Они должны разобраться сами внутри своей семьи. Жалеть не нужно. Вы уже выполнили свой родительский долг.
Когда родители активно участвуют в жизни своих взрослых детей это не самый лучший вариант. В этом возрасте ваша основная задача-жить и радоваться. Если дочери тяжело эмоционально, то она может обратиться к психологу, чтобы решить все вопросы и понять, как дальше жить, чтобы быть счастливой. Также если вам тяжело справиться с чувством долга и обязанности, можно провести несколько консультаций.