Страх умереть после пребывания в стационаре.

Вопрос психологу:
Добрый день, был момент когда я в первые попал в стационар на долгое время, был один в палате на протяжении двух недель, и лежал в палате рядом с операционной где всегда возили людей без сознания/ в тяжелых состояниях и я часто видел эти картины, после выхода из стационара у меня начались проблемы частые перед сном, о том что я могу неожиданно умереть к примеру от остановки сердца и одновременно мучают мысли о том что будет дальше после смерти, о том что я больше никогда в жизни не увижу близких людей/родственников от этих мыслей бросает в пот и начинается бессонница и боязнь неожиданной смерти, и чувство этого в моменте. С родителями общаюсь тепло, зла ничего не держу на них, друзей достаточно, состою в крепких отношениях часто вижусь с друзьями, родственниками не ссорюсь, тихий и спокойный парень.
С этим я сталкиваюсь уже на протяжении 3-х месяцев до этого не было такого со мной.
Подскажите пожалуйста что делать что бы избавится от этих дурных мыслей, буду очень благодарен вашему совету.
Автор вопроса: Человек Возраст: 18

На вопрос отвечает психолог Шевчук Кира Евгеньевна.
Добрый день!
Рада, что вы обратились за помощью ко мне, тема страхов одна из моих любимых..
За всю практику мне встречалось немного людей, которым нравилось бы находиться в больнице. Чувствовать страх нормально, даже для мужчины. Все мы постоянно испытываем различные эмоции, чувства, нет плохих или хороших чувств, есть условно принятое деление на негативные и положительные чувства. Нам нужны все наши чувства, потому что если мы запрещаем себе испытывать что-то одно, не чувствуем ничего и живем как роботы. Все всегда имеет несколько смыслов, даже чувства и страхи.
В больнице вы были один в палате и это уже дополнительная некомфортная ситуация для вас, т.к. сам факт пребывания в больнице уже стресс. Вам элементарно не с кем было поговорить, рядом не было никого, кто находился бы в равных с вами условиях и значит мог бы оказать вам какую-то поддержку. Да, наверняка ваши близкие и друзья общались с вами по телефону. Но они видели все со стороны, не были включены в ваши условия и значит не чувствовали примерно то же, что и вы.
Конечно же находиться в палате рядом с операционной и наблюдать как туда отвозят людей не самое приятное занятие, вы наверняка не видели каждый ли из попавших в операционную вернулся обратно.
Вероятно вы человек с высоким уровнем эмпатии, т.е. чувствительностью к эмоциям других людей и сопереживания им, а также с прекрасно развитым воображением. Вполне вероятно у вас высокий уровень эмоциональной чувствительности и это хорошо, быть открытым миру, хотя в некоторых ситуациях, как в вашей –мешает.
Бояться неизвестного -нормально, бояться смерти –нормально. Но когда страхи оказывают слишком большое влияние и мешают жить, с ними конечно же надо разбираться. Ваш мозг рассматривает людей без сознания/в тяжелом состоянии как тех, кто может умереть в любой момент, вы тоже находились примерно в таких условиях в больнице, другими словами любые люди в больнице могут умереть в любой момент и следовательно ваш мозг постоянно получал сигналы - тело находится в угрожающем жизни состоянии, включен сигнал тревоги и как итог вы в постоянном напряжении, не расслаблены и не спокойны. И такие ощущения за несколько недель стали привычными, затем автоматически перенеслись в обычную жизнь вне больницы. Ваше тело уже привыкло к постоянному напряжению и теперь необходимо его расслабить.
Если я правильно вас поняла с близкими и друзьями у вас в целом ровные и спокойные отношения и тревожит вас именно страх смерти после пребывания в больнице. Скорее всего параллельно с этим страхом у вас есть страх одиночества.
Наше подсознание устроено так что в нем дремлят в том числе и страхи, какие-то ситуации в жизни пробуждают тот или иной страх и даже комплексы страхов. И наша задача понять от чего наши страхи нас оберегают и защищают.
Я придерживаюсь концепции существования души, которая без смерти и меняются лишь тела, в которых душа воплощается. У всех нас до этой жизни было много других жизней, наши тела умирали множество раз и не всегда корректно, в подсознании скрыты опыт и память всех предыдущих жизней и сравнивая опыт какой-то прошлой жизни с похожей ситуацией в этой жизни, подсознание оберегает нас от подобного опыта страхом, как умеет бережет нас.. что-то вроде «давай не будем это снова проживать, в то раз кончилось не очень».. примерно так работает страх.
Есть ещё такой момент.. почти всегда наши близкие, друзья.. это души с которыми мы взаимодействуем из жизни в жизнь, до получения необходимого опыта, так что по сути ваш страх умереть и больше не увидеть родителей не обоснован и близкие души действительно встречаются после завершения жизни на земле. Я провожу погружения в прошлые жизни уже более 3 лет и знаю об этом не понаслышке..
Бессонница, бросает в пот, страх внезапной смерти.. все это реакции вегетативной нервной системы, реакции тела на мысли, чувства об угрожающей ситуации. Три месяца довольно долгий срок таких реакций и хорошо бы разобраться в глубинных причинах страхов. Скорее всего ваша мама, когда вы были малышом боялась больниц, операционных, внезапно умереть, боялась неизвестности «жизни после смерти», может быть даже любых атрибутов вокруг смерти, похорон. Либо вы сами в детстве были в какой-то неприятной для вас, ребенка ситуации, тесно связанной с больницей, смертью, внезапной смертью кого-то из близких. Они умерли и вы их больше не видели живыми.
Наше воображение склонно рисовать совсем не благоприятные исходы, например, люди о которых вы думали.. они без сознания, могли всего лишь спать перед операцией. Чаще всего пациента непосредственно перед операцией расслабляют при помощи укола, после которого он спит. Так что вероятно это ваши домыслы. Чем больше мы задаем вопросов, тем более у нас полная картина.
У реакций тела в виде бессонницы и внезапного страха смерти наверняка есть некие предвестники и тут важно отследить их. И вовремя перенести внимание с негативных мыслей, на положительные.
Вам важно отследить страх и вовремя переключиться на что-то более приятное. Либо как вариант погружаться в страх глубоко. Но в этом случае порекомендую делать это со специалистом.
Важно вернуться в тело, любым путем, не криминальным конечно же.
Начать дышать, считать вдохи и выдохи. Заняться физкультурой, любым спортом , например потрясти кистями рук, простор попрыгать на месте. В целом лучше гулять каждый день, очень хорошо плавать. Отлично помогает сауна, либо просто принять теплый душ. Сознательно, волевым усилием переключайте мысли в правильное позитивное русло. Говорите с теми кто был в операционной и выздоровел. Ешьте еду повышающую уровень серотонина, например банан, шоколад... Можно попить простые успокаивающие травяные чаи для более спокойного общего состояния, имеющие в составе например зверобой, если конечно же у вас нет аллергии.
Помните, мужчину стресс закаляет, вы обязательно справитесь!