После психотерапии чувствую себя бездушной и будто пустота в душе.

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Прошла 9 сеансов психотерапии. Раз в неделю. Пережила детскую травму. Терапия еще не закончилась. Раньше были кошмарные переживания. Сильная душевная боль. Но уже несколько дней чувствую легкую эйфорию. Почти ушла тревожность, депрессия, чувство злости и постоянные стрессы. Но за то и очень снизилась чувство сострадание к людям и сентиментальность , которые были моими основными качествами. И я ценила в себе эти качества всегда. Например, раньше искренне переживала когда видела кошек которые на улице в холодную зиму. А вчера увидела, не то что бы совсем не было жалко, но не так жалко как было раньше. Мне как то не по душе так. Не могу привыкнуть. Сейчас чувствую себя бездушным и будто пустота в душе. Именно это меня пугает. Это временно или уже на всю жизнь? И нормально ли такое состояние при психотерапии? Это ведь уже не я как будто. Не могу адаптироваться на такое состояние. Страшно вдруг со временем буду безжалостной совсем. Прошу помочь разобраться в ситуации. Заранее благодарю!
Автор вопроса: Ирада Возраст: 31

На вопрос отвечает психолог Варюхина Ольга Валерьяновна.
Ирада, здравствуйте.
Человек ходит с болью, которая реагирует на любой триггер будь то котёнок одинокий, никому не нужный (триггер: я не нужна кому-то значимому), брошенная кем-то собака (триггер: я кем-то отвержена), несправедливо обиженный человек (триггер: со мной обращались не справедливо), фильм про непростую судьбу человека (триггер: меня вот тоже судьба не баловала) и т.п., то что так или иначе задевают свою собственную боль.
Проживая в терапии вместе с психологом свою травматику любого порядка, мы заново идём в боль, перепроживаем её, признаём, видим свою боль и переводим в опыт, смотря на неё из сегодняшнего дня, мы просто даём месту всему быть и вот тогда перестаёт болеть внутри, рана зарубцовывается, исцеляется и мы иначе начинаем реагировать: не из своей боли и жалости, а из со-страдания.
Это не про бездушие и пустоту в душе, а про внутреннюю силу и способность со-переживать, стоять рядом с чужой болью, не проваливаясь в свою.
Да, именно так работает терапия. Хорошие результаты вашей совместной работы с психологом.
Радуюсь Вашему труду и движению в своё хорошее)
С уважением, Ольга.