Я боюсь насилия после домогательств в детстве.

Вопрос психологу:
Здравствуйте. В возрасте 5-6 лет я подверглась домогательствам дяди, а после и тети (лазили под белье без согласия). Раньше я думала, что это нормально и это просто такая "игра". С возрастом я начала понимать что к чему. Сейчас я понимаю что моей вины в этом нет и что мне ничего не угрожает, но я до сих пор помню об этом в мельчайших подробностях. Я всегда была максимально жизнерадостным человеком, сейчас ясно, что все это маска. На данный момент я состою в отношениях и мой молодой человек знает об этих ситуациях. Я до сих пор не могу избавиться от навязчивой мысли, что если я пойду вечером в магазин-на меня обязательно кто-то нападет, что я не смогу избежать насилия (именно полового характера). Даже при неожиданном прикосновении чужих и родных людей у меня идет дрожь и начинаются слезы. Стараюсь это контролировать, не всегда выходит. Я не могу расслабиться, всегда продумываю способ чтобы сбежать. Я стараюсь с этим бороться. Подскажите пожалуйста, как с этим справиться? Может есть как-то способ все это забыть...
Автор вопроса: Елена Возраст: 21

На вопрос отвечает психолог Шафранович Надежда Витальевна.
Здравствуйте, Елена!
События раннего возраста действительно оказывают большое влияние на наши поступки и поведение уже во взрослой жизни.
Ситуация, которую Вы описали, действительно сложная. И психика ребенка была не способна адекватно перевести эти события в опыт. Теперь Вы уже сделали большой шаг - у Вас нет чувства вины. Но это только первый шаг. Это путь. Он может быть длиннее или короче, проще или сложнее.
По поводу забыть... Забыть и не вспоминать - это детское поведение. Я "закрою глаза" и проблема забудеться сама. К сожалению, так не происходит. И даже больше, чем больше Вы будете себя контролировать и игнорировать это воспоминание, тем сильнее оно будет навязываться. С этим стоит поработать достаточное количество времени со специалистом. Потому что со временем психические силы организма будут истощаться, и может произойти срыв. Любую ситуацию можно пережить и трансформировать в опыт, то есть относиться к этому нейтрально, как к одному из воспоминаний своей жизни.
Это будет взрослым поведением.
То что я могу посоветовать самостоятельно. Постепенно, лучше с помощью людей, которым Вы доверяете, заходить в страх. Т.е. если страшно выходить вечером в магазин, то начать с того, что выходить из дома на 3-5 минут и возвращаться (в сопровождении близких). Пока не сможете смело дойти до магазина. Когда это станет обычным действием, начать выходить из дома самостоятельно. Опять же в комфортном для себя темпе. Сначала 3-5 минут и продолжать, пока сходить в магазин вечером перестанет вызывать страх.
И все таки, основной совет делать это с дополнительным сопровождением психолога.
У Вас все получиться! Я в Вас верю!
С уважением, Надежда!