Мой отец, всё мое детство пытался меня исправить. Боюсь агрессивных людей.

Вопрос психологу:
Здравствуйте, меня зовут Кристина, мне 19 лет. Сколько себя помню, я боялась агрессивных людей, агрессивно-настроенных людей, кричащих людей, боялась когда люди произносили маты, панически боялась что меня отчитают в школе учителя, боялась что меня кто-то обидит, боялась что кто-то не согласится с моим мнением, что кто-то со мной будет спорить, что кто-то меня возненавидит, что я где-то ошибусь и допущу серьёзную ошибку и меня все возненавидят.
Из-за этих страхов, я постоянно ощущаю тревожность, даже когда я дома, в спокойной обстановке, даже если ничего серьёзного не случилось–всё равно ощущаю тревожность.
С семьей у меня отношения хорошие, но у нас все в роду–очень боязливые люди. Все всего бояться. Мой отец, всё мое детство пытался меня исправить, вбивал мне в голову образец правильного человека, говорил мне о том, что я избалованная, о том что я глупая в математике, пытался меня сам дома обучать математике, но эти попытки заканчивались моей истерикой, потому что он непонятно объяснял, и бесился когда я ничего не понимала. Может быть, эта ситуация на меня повлияла, хотя таких ситуаций было очень много. Мне буквально с самого рождения в голову вбивали: ты должна быть удобной, правильной, послушной, покладистой чтобы другие оценили, похвалили, а если ты не такая хорошая, как надо–то всё...конец света. Я очень обидчивая, очень ранимая, тоже с самого детства. Может ещё это определяет, почему я так боюсь агрессивных людей.
Боюсь агрессивных людей я только морально–потому что только такой вид агрессии я встречала. Радует тот факт, что я не знаю чувство страха, когда кто-то замахивается–меня никто никогда не бил.
Помогите пожалуйста, как мне найти причины моего страха?, и расскажите как с ними справиться. Я хочу перестать беспокоиться о том, что кто-то меня наругает, что я буду разговаривать с человеком который будет меня обижать, стебать. Я хочу перестать бояться людей, только потому что они могут меня обидеть или как то задеть.
Автор вопроса: Кристина Возраст: 19

На вопрос отвечает психолог Балдаева Гуля.
Кристина, здравствуйте!
Очень хочется вас поддержать!
Вы в детстве подвергались «психологическому насилию». Это выражается в вербальной агрессии, унижении, оскорбительных замечаниях, высмеивании ребенка, употреблении по отношению к нему обидных прозвищ, запугивании. Последствиями для ребенка, имеющего опыт насилия в семье являются: низкая самооценка и повышенная тревожность, навязчивые страхи, депрессии. Такой ребенок начинает воспринимать мир как враждебный и непостоянный. Он во всем видит только подвох, ждет негативного отношения к себе. Вы совершенно правы, когда думаете, что ситуации с папой так повлияли на вас и таких ситуации у вас было очень много, к сожалению. Поэтому у вас повышенная настороженность, вы живете в ожидание опасности.
Также вы пишите о том, что вас не принимали такой какая вы есть «Мой отец, всё мое детство пытался меня исправить, вбивал мне в голову образец правильного человека».
Когда родители требуют, чтобы ребенок соответствовал каким-то критериям, они совершенно нечувствительны к тому, что происходит с ребенком, к его эмоциям. Они не закрывают его эмоциональных потребностей в любви, внимании и не отражают ребенку его «Истинное Я». Такой ребенок не понимает, каким он является на самом деле, но при этом чувствует, что такой, какой он есть, он не нравится своему родителю и его естественные проявления со временем замещаются той ролью, которую от него ждут. Так формируется «ложное Я». И это тоже приводит к проблемам в построении отношений.
Кристина, на мой взгляд, такие травмы лучше разбирать при поддержке психолога.