В детстве жила в доме с тараканами и пауками. Фобия пауков, мешающая жить.

Вопрос психологу:
Здравствуйте, заранее спасибо за внимание
У меня проблема из-за которой мне крайне сложно жить. Я в вечном напряжении, стрессе и не могу нормально спать.
Я очень сильно боюсь пауков, насекомых и тд. Причем не на уровне неприязни, а до панического ужаса. Пускай я и осознаю иррациональность моих страхов, но мне на глубоком уровне сознания сложно себя успокоить. При зрительном контакте с ними у меня начинается паника и истерика. От дрожи по всему телу, до слез взахлёб, после чего я обычно успокаиваюсь только за сутки-двое. Хочется скинуть с себя одежду и обтрясти ее, распустить волосы чтоб скинуть с себя возможных существ, растереть открытые участки кожи.
Обычно я избегаю растений и деревьев, разнообразных углов где кто-то может обитать и благодаря этому мои контакты сводятся к минимуму.
Но недавно, пока я лежала у себя на постели, по моей ноге пробежал паук. Что вызвало у меня небывалый ужас. Теперь я нигде не чувствую себя в безопасности, я считала что насекомые, пауки боятся такого большого существа как человек и обходят его стороной. Но теперь, я понимаю что они могут быть буквально повсюду, и большинство из них я не замечаю, но это не отменяет из присутствие, что вгоняет меня в отчаяние. От их присутствия невозможно избавиться полностью, а теперь оказывается они могут быть и совсем рядом.
Что еще очень сильно усложняет мою проблему, у меня довольно резкая реакция на касание к моей коже. Меня пробирает когда кожи касаются мои же волосы, дергается моя же одежда, как-то шевелятся волосы на самой же коже, хоть рук хоть ног и тд. Любое движение я чувствую и лезут мысли что это может кто-нибудь ползти. Из-за этого я не могу спокойно спать, я в вечном напряжении и страхе.
Так же у меня не самое лучшее зрение. Периферийно я часто замечаю небольшое движение, какой-то выделяющийся объект, будь то кусок моей же тени, чёрное пятнышко на обоях. И возникают все те же мысли, что возможно там кто-то был или же есть. Носить очки на постоянной основе не хочется, вдруг я стану их видеть куда чаще.. Уж лучше не ведать.
Для полноты понимая скажу, что боюсь я их лет с 5, причем кажется после какого-то события, до этого возраста у меня не было даже неприязни к ним. Не могу сказать конкретно, я плохо запоминаю любые травмирующие/неприятные ситуации из жизни (не только связанные с насекомыми).
Родители часто относились несерьезно к моему страху и насильно вытаскивали меня на улицу, в огород, на природу, где я всегда гарантированно встречалась с пауками/насекомыми и получала истерику.
Так же жила в не самых лучших комнатах уже в подростковом возрасте. В одной, где я жила 2 недели было очень влажно и там все кишело многоножками. Они активно выползали в темноте. Я не спала толком все эти дни, за ночь по Стенам и по потолку выползало около 30. Некоторые и падали с потолка.
Так же в родительской квартире несколько недель были тараканы, что больше всего ужасало они почему-то появлялись не только на очевидной кухне, но и в спальне/рабочем столе.
И напоследок жила в убитой квартире, где все и повсюду были, от тараканов, до обычных пауков.
Отмечу что все эти события лишь подкрепляют мой ужас и с каждой встречей я все хуже переношу этот стресс, я уверена что встречу кого-то и не раз в своей жизни и мне будет становиться все хуже.
Пожалуйста, подскажите как мне бороться с этим, моя жизнь превратилась в вечное дергание от любого шороха, я вызываю у окружающих неприязнь из-за своего состояния вечного недосыпа и запуганности, а главное, мне самой очень плохо и я не вижу, чтоб мне становилось легче, после того, как осознало что они могут ползать рядом всегда
Еще раз спасибо за внимание, и спасибо за помощь заранее.
Автор вопроса: Света Возраст: 20

На вопрос отвечает психолог Балдаева Гуля.
Здравствуйте, Светлана!
Я вам очень сочувствую. Вам приходится испытывать достаточно сильные эмоции, такие как отчаянье, ужас, паника. И ваш страх оказывает существенное влияние на повседневную жизнь, существенно ухудшает качество вашей жизни.
Замечу, что арахнофобия ― одна из распространенных фобий, подразумевающая иррациональный ужас перед пауками. Люди, страдающие арахнофобией, не осознают, что их страх иррационален. На самом деле, большинство паукообразных не может причинить человеку вред. Опасных видов крайне мало (не больше 20), и водятся они в основном в дикой природе.
Самый правильный путь избавления от арахнофобии – обращение к специалисту. Психолог поможет вам найти/вспомнить корень проблемы, понять что стоит за этим страхом и проработать их.
Существуют эффективные и научно доказанные терапевтические методы, которые позволяют избавиться от страха не погружаясь в детали. Человек, который боится пауков, от одной только их картинки может прийти в состояние сильного страха и паники. Ему не хочется заново переживать это. Для таких случаев есть мягкая техника, когда не нужно фокусироваться на воспоминаниях, и которая позволяет не чувствовать страха и стресса во время переработки травмирующего воспоминания.
Светлана,
обращайтесь, если решитесь поработать с этим. Буда рада вам помочь.