Отец избивает мать. Как мне следует себя вести, чтобы изменить ситуацию?

Вопрос психологу:
В последнее время меня одолевают навязчивые мысли, связанные с проблемами в семье. Сложившаяся ситуация кажется мне безвыходной и я рассматриваю разные варианты её разрешения, пускай даже нарушающие принципы морали. Отец периодически срывает свою злость на матери по самым незначительным поводам. Например, два дня назад, он избил её за то, что моя младшая сестра (девочка двух лет, которая ещё не умеет разговаривать), потянулась, когда он её позвал не к нему, а к маме. Также стоит учесть и то, что она сейчас болеет и в тот момент недавно проснулась, что как бы вызвало в ней естественное желание прижаться именно к матери. Его неконтролируемая агрессия тогда затронула не только её, но и ребёнка, так как он был вынужден участвовать во всем этом. При этом, в основном он редко распускает руки. Просто впадает в состояние аффекта и кажется вообще перестаёт осознавать где находится и что делает. Называет себя «психом» и просит с пониманием относится к его поведению. Мать после того, как он её избил извинилась. Надежды на то, что она с ним разведётся у меня нет, потому что её все «устраивает». Как вы посоветовали мне вести себя в такой ситуации? Что вообще реально сделать с моей стороны, чтобы как-то изменить ситуацию? Мне не хочется идти в тюрьму, но сейчас я понимаю, что это возможно. Спасибо за ответ!
Автор вопроса: Алина Возраст: 18

На вопрос отвечает психолог Смирнов Антон Евгеньевич.
Алина, здравствуйте!
Ситуация действительно, довольно сложная. К великому сожалению, вы её разрешить, никак не сможете. Родительские отношения, это только их, отношения. Как я понимаю из вашего рассказа, ни папа, ни мама менять в своей жизни ничего не хотят. То есть, их всё устраивает и для них самих, это норма. На посещение семейного психолога, я полагаю, причин они не видят. Папа считает себя психом и просит с этим смириться, значит меняться он не собирается. Мама в свою очередь, считает виноватой себя за то, что психует папа. Пытаться как-то повлиять на их отношения, без их на то желания, нет смысла, как борьба с ветряной мельницей.
Единственное, что под силу вам сделать, стараться сохранить своё психологическое равновесие. Желательна очная работа с психологом. Если есть такая возможность, то начинать построение самостоятельной жизни. Что касается младшей сестры, видно, что переживаете, гораздо сложнее. За воспитание детей, до достижения ими совершеннолетия, целиком и полностью, ответственность несут родители. Жаль, что о себе, вы пишите мало. Акцент, я полагаю, надо ставить на вашем присутствии в этой ситуации, ваших чувствах.