Пожилая мама видит галлюцинации.

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Вопрос о моей маме. Ей 75 лет. Возраст сказывается на памяти и формулировках, но в целом соображает. Примерно месяц назад у нее начались то ли сны (надеюсь), то ли галлюцинации. Она по ночам видит в своей комнате или в коридоре напротив некие образы людей. То мужчина стоит возле ее кровати, то женщина возле зеркала, то ребенок выглядывает из ванной, то двое детей сидят на телевизоре и качают ножками. Все эти образы она с знакомыми не ассоциирует. Говорит им, чтобы уходили. Реакции нет. Включает свет (не ясно во сне или нет), все пропадает. Она их боится. Два года назад жила с внуками, привыкла к детским звукам. Когда внуки переехали, через некоторое время стала рассказывать, что слышит детские голоса. Вставала с кровати, выходила из комнаты (может заехали) - никого. Но возможно это голоса детей соседей сверху. Живёт одна. К врачам идти отказывается. Боится, что в дурдом упекут и овощем станет. Я тоже, если честно. Меня это очень беспокоит. Может посоветуете что-то! Спасибо.
Автор вопроса: Зоя Возраст: 50

На вопрос отвечает психолог Соляник Наталья Анатольевна.
Здравствуйте, Зоя.
Всегда очень больно видеть, как угасают мамы. Как быть в такой ситуации? Конечно, пытаться помочь, даже малейшее улучшение, это будет большим облегчением для Вашей мамы и 75 лет всё же не глубокая старость.
Однако, в этом возрасте появляются или прогрессируют хронические заболевания, человек уже принимает какие-то препараты (это может быть интокцикация- про препараты, например, надо поменять дозировку, либо сами препараты, либо в организме произошли изменения, приведшие к отравлению организма и т.п.). Не скрою, здесь вопрос не для психолога, нужно медикаментозное лечение, грамотная консультация психиатра, терапевта.
Галюцинации - это несуществующие образы и звуки, которые возникают из-за патологического изменения сознания. И чаще всего такие явления вызывают поврежденные клетки головного мозга. Это то, что удалось узнать науке. Однозначно, если возникают галюцинации, то это можно считать симптомом ухудшения состояния здоровья, игнорировать нельзя, надо лечить.
Что нужно делать людям, живущим с пожилым больным: стараться очень деликатно объяснить человеку, что с ним происходит; по возможности, быть рядом; предоставлять возможности для общения, например, с родственниками, даже по телефону, скайпу и т.п.; мягко рассеявать появившееся опасения ( «нет, мама, дорогая, там никого нет, это тебе привидилось, у всех бывает!»): срочно обратиться к специалисту- без Вашего согласия никто в «дурдом» не отвезет. Я поняла, мама адекватная, такое лечение проводят и дома.
Что нельзя делать категорически- насмехаться над видениями пожилого человека, высмеивать его поведение, объясняя психическим нездоровьем! НЕ ЗАНИМАТЬСЯ САМОЛЕЧЕНИЕМ!
Да, Зоя, мама одна одна единственная, и, к сожалению, мамы стареют и болеет. Желаю Вашей маме улучшения здоровья! Вам всего доброго!
С уважением Наталья Соляник.