Я боюсь потерять кого-то из взрослых сыновей.

Вопрос психологу:
Я живу всё время в ожидании того, что должно случиться что-то плохое. Моему старшему сыну 26 лет, младшему 21. И живем мы не вместе уже два года. Они не женаты. Передовые мной часто всплывают негативные картины, что я могу кого-то потерять. Глаза всё время на мокром месте. Если младший сын не звонит, то у меня начинается депрессия. То он в день по несколько раз звонил, то обиделся на своего отца(моего мужа) и изменил своё поведение , чисто по детски. А я страдаю, мучаюсь, переживаю. На улице холод, а мне холодно из-за того, что он не одевается. Идёт дождь у меня депрессия. За старшего я спокойна, он приспособлен. И я всё время чувствую себя виноватой, какая -то поедающая жалость сидит внутри. Жалею сыновей и растёт страх потери. Наверное я не совсем нормальный человек или какие-то психологические травмы сказываются , идущие с детства. Потеряла вкус к жизни. Муж приходит с работы делаю весёлый вид, а самой хочется разрыдаться. Не знаю, что мне делать? Устала так жить. Хочется иметь свободную голову. Но не получается. Заранее благодарю.
Автор вопроса: Нана Возраст: 50

На вопрос отвечает психолог Михальченко Ксения Викторовна.
Нана, добрый день!
Прочитав внимательно о Вашей проблеме, конечно много вопросов хотелось бы задать относительно детства и воспитания обоих ваших детей. Но это несомненно потребует большого количества времени. Поэтому постараюсь ответить исходя из небольшого количества информации.
Раз вы говорите о том, что стали испытывать чувство тревоги за жизнь и здоровье вашего младшего сына, значит определённо существует на то причина. Если вы не испытывали это чувство раньше, когда он жил с вами, значит оно появилось в результате определённых событий. Об этом можете знать только вы.
Также интересен момент, что за старшего сына вы почему-то не тревожитесь. Тут же присоединяются обстоятельства конфликта с отцом (вашим мужем). Что стало причиной этого конфликта?..
Возможно вы и ваш сын просто не прошли процесс сепарации (это процесс отделения ребёнка от родителей и способность управлять всеми аспектами своей жизни, в том числе самостоятельное принятие решений и ответственность за них): если это так, то ни вы ни ваш сын не будете чувствовать себя в безопасности отдельно друг от друга. Поэтому важно это осознать и пройти этот процесс полностью.
Нана, Вам необходимо осознать и принять тот факт, что ваш сын уже не маленький ребёнок, а самостоятельный и взрослый мужчина, способный сам распоряжаться своей жизнью. Вы не можете его защитить от всего вокруг и не должны проживать жизнь за него, займитесь собой, переключитесь на что-то ещё кроме контроля и переживаний. Отделите наконец свою жизнь от жизней ваших детей! И поверьте - они справятся. Нужно доверять своим детям и верить в них, тогда всем будет хорошо! У вас есть супруг и своя жизнь, вам есть чем заняться!
Жалеть их также не нужно, это вообще разрушительное чувство. А вот вера в них и в их силы - способна укрепить!
Надеюсь вы сделаете правильные выводы и перестанете переживать не имея абсолютно никаких на то оснований!
С Уважением, Ксения!