Бросил мужчина. Отношения были хорошими.

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Встречались с мужчиной 5 лет. Первые 3 года отношения были идеальными, не без ссор, но всегда мирились очень быстро. Всегда понимали друг друга, уважали (и сейчас уважаем), любили безумно, очень много времени проводили вместе, даже свои личные дела делали рядышком.
Последний год все стало как-то рутинно. Мы перестали выбираться куда-то вместе, все время проводили совместно с общими друзьями, стали редко проводить время только вдвоём, далеко не всегда находились темы для общения. Иногда было напряжение между нами и в общении, и в молчании (раньше такого никогда не было).
Несколько месяцев назад он решил расстаться, потому что чувства остыли и он не видит совместного будущего. Я впала в истерику и отчаяние, но не успела я совсем раскиснуть, как он вернулся (через 2 дня). Говорил, что ошибся, что любит и его решение расстаться было просто помутнение рассудка. Я была безумно счастлива и на эйфории этого счастья пару месяцев было все хорошо, а потом меня начало одолевать дикое ощущение, что он бросит, снова и насовсем. Пыталась отбросить эти мысли, но они были как назойливая муха, невозможно было не думать об этом. Последний месяц был совсем тяжёлый, я даже смирилась с тем, что мы разойдёмся. Он стал холоден, стал отказываться от секса, а сам и вовсе не пытался ему поспособствовать (хотя у него очень высокое либидо, ему всегда было мало и секс у нас был раньше очень часто, я бы сказала чуть ли ни при любой возможности), нежность пропала совсем, осталась только забота.
Слова «я хочу расстаться» меня совсем не удивили, но внутри все обрушилось. Мы немного поговорили. Он снова сказал, что нет чувств, сказал, что ему надоели отношения, он хочет быть свободным, делать что хочет и ни от кого не зависеть, что я застряла на одном месте и не развиваюсь (последний год занималась только учебой и не была особо активной). В итоге я заплакала и молча ушла. Сутки я была безутешна, меня словно разрывало, почти не спала, только проваливалась на какое-то время в сон когда уставала плакать, потом просыпалась и все по кругу. Потом резко отключились все плохие эмоции, будто кто-то нажал на кнопку «выкл».
Прошло несколько дней, я не страдаю, это меня очень удивляет. Я люблю его и очень сильно хочу быть с ним, хочу его объятий, поцелуев, его близости, хочу с ним разговаривать. Чувство, будто мы не расстались, а он просто ушёл на какое-то время и скоро вернётся, хотя умом понимаю, что это не так.
Хочу отметить, что мы каждый день видимся (у нас одни друзья), он со мной общается, переживает за меня, не раз говорил, чтобы, если нужна помощь или поддержка, я к нему обращалась. Когда я спросила есть ли шанс, что мы снова будем вместе, он ответил «если только через несколько лет, но это уже вряд ли кому-то будет надо». Он знает, что я его люблю и не отрицает, что где-то глубоко внутри у него остались чувства, но сейчас он ничего не хочет и не чувствует.
Ответьте пожалуйста, как мне поступить в такой ситуации? Стоит ли мне продолжать поддерживать с ним общение? Как мне поступить, чтобы он снова захотел быть со мной, чтобы он снова почувствовал, что любит меня? И вообще, возможно ли это? Боюсь, что, если придёт осознание невозвратимой потери, доведу себя до депрессии. Я очень эмоциональный и чувственный человек, я бы даже сказала чересчур.
Автор вопроса: Анастасия Возраст: 22

На вопрос отвечает психолог Рогова Наталья Сергеевна.
Здравствуйте, Анастасия!
Спасибо, что поделились своей ситуацией и подробно ее описали.
По Вашим вопросам:
Ответьте пожалуйста, как мне поступить в такой ситуации?
Ответ:
Как Вам поступить в Вашей ситуации Вы знаете, жаль, что у Вас нет доступа к этим ответам и Вы ищите их во вне.
С таким подходом Вы окажитесь в вечном поиске опоры, поддержки, ответов от гуру, психологов, близких и пр. В итоге никогда не будете проживать свою жизнь. Ведь каждый человек даст Вам совет исходя из личного опыта и своей жизни.
Стоит ли мне продолжать поддерживать с ним общение?
Ответ:
А зачем и для чего? У Вас есть ответы на эти вопросы? Или Вы не задумываетесь над своими проявлениями.
А здоровом состоянии человек сопровождает свои действия ответами на эти вопросы: для чего я сейчас ем, зачем мне заводить кота, зачем мне новое платье и пр.
Как мне поступить, чтобы он снова захотел быть со мной, чтобы он снова почувствовал, что любит меня? И вообще, возможно ли это?
Ответ:
А, как должен поступать другой человек, который Вам не нравится, что бы Вам понравится?
Если, например, Вы не любите лук, то приготовив его в каком виде Вы его полюбите?
В здоровом состоянии - ни в каком, в не здоровом, под соусом чего-то дорого, например, лук в черной икре.
Боюсь, что, если придёт осознание невозвратимой потери, доведу себя до депрессии.
Ответ:
Есть такой термин эмоциональный интеллект, он может быть низким, а может быть высоким. Его можно развить.
Любая потеря - это горе, которое необходимо прожить. Отгоревать. Есть теория пяти стадий проживания горя, посмотрите в яндексе.
Здоровый человек, с развитым эмоциональным интеллектом может столкнуться с горем и прожить его.
Дополнительно, хочется отметить в каком возрасте для Вас благоприятнее столкнуться с данной ситуацией:
- сейчас, в 22 года или
- потом, лет за 40
Есть такая пословица «куй железо-пока горячо», так вот пока у Вас есть возможности, силы направьте их на свое эмоциональное развитие, обретение внутренних опор и психического здоровья посредством личной психологической терапии.
Дабы не доводить до ситуации, когда люди в возрасте сталкиваются с проблемами, но в силу возраста, ригидности и пр. уже с трудом выкарабкиваются из них или не выкарабкиваются.
И вот им 50 с хвостиком за плечами развод и взрослые дети.
Позаботьтесь о себе в первую очередь, а не о том будет этот человек с Вами или нет.
«Найти свою дорогу, узнать свое место в жизни — в этом все для человека, это для него значит сделаться самим собою»
Вильгельм Гумбольдт
P.S.: ответ предоставлен исключительно из того объема информации, которое получено из описания.
Полноценное решение ситуации и консультация возможны только в процессе личной встречи, установления всех исходных данных и сбора анамнеза.
С Уважением,
Наталья Рогова
психолог-консультант
+7 916 264 67 67