У мужа игровая зависимость. Как мне заново научиться доверять человеку и стоит ли?

Вопрос психологу:
Добрый день!
Даже не знаю с чего начать. У меня семья: муж и двое замечательных детей. Я в декрете, супруг работает. Зарплата хорошая, нам вполне хватает. Муж периодически играл в покер, но не на большие деньги, чаще играл на выигранные, свои не вкладывал. Играл раз в неделю. Потом периодичность стала увеличиваться, но я не заметила что у него прям зависимость от этого. У нас была накопленная сумма, лежала у него на вкладе. В марте я узнаю что он ее спустил (1,2млн). Причём, он не сам это сказал, а я догадалась. Клялся, божился что больше не будет. Простила. Живём дальше. В ноябре говорит что хочет ещё попробовать, если не получится то оставит эти дело. Играл, выиграл приличные суммы, но вывел только малую часть. На днях он сообщает что всё что было-проиграно, и есть кредит в 3млн (который у него уже больше года). Он был взят ещё до того, как спустил те 1,2. Взял свои 1,2 в надежде что отыграет и закроет кредит. Но во второй раз он выиграл сумму, которой можно было погасить кредит, однако он этого не сделал. Сказать что я в шоке ничего не сказать. Я не знаю как дальше жить с этим человеком, ведь кругом один обман. Уверяет в очередной раз что не будет, что хочет сохранить семью. Я в полном смятении и растерянности. Ведь даже в случае сохранения семьи, доверия никакого не будет и постоянно я буду искать где то обман. Я очень хочу сохранить семью, но меня пугает что я не смогу так жить и принять этот постоянный обман. Меня очень напрягает тот факт, что у человека в 30 лет никакой ответственности нет. Ведь у него двое детей, а он живёт какими то призрачными мечтами. Возможно, отчасти, я и сама виновата, дав ему второй шанс и возможность опять играть. Боюсь что он свыкнется с той мыслью что я всё прощаю и это войдёт в привычку. На сегодняшний день он опять говорит что больше никогда не будет играть.
Как мне заново научиться доверять человеку и стоит ли? Или наш брак уже не спасти? Может быть ему стоит посетить психолога? Возможно он поможет ему определиться и расставить жизненные приоритеты.
Автор вопроса: Ирина Возраст: 29

На вопрос отвечает психолог Никитина Оксана Петровна.
Добрый день, уважаемая Ирина! То, что вы описываете похоже на постепенное разворачивание у Вашего супруга такой психологической болезни, как лудомания - зависимость от азартных игр. Причем, ключевое слово для понимания - зависимость. Такая патологическая зависимость может развиваться в очень короткий срок. Человек делает ставку, привлеченный возможностью легких денег. А вдохновляясь выигрышем (чаще первым), человек начинает себя чувствовать везунчиком, хозяином судьбы, победителем, ведь он получает неисчерпаемый источник дохода. И желание побеждать далее становиться мегасильным, побеждая рацио и трезвый ум. Далее, как правило, события развиваются более масштабно: большее вовлечение средств, больший проигрыш, кредиты ("На днях он сообщает что всё что было-проиграно, и есть кредит в 3млн (который у него уже больше года)"). Все это в последствие может привести к потери работы, имущества, семьи. Со стороны близких, лудоман, как и любой другой наркоман, как правило теряет доверие. И вернуть его обратно бывает очень трудно. Лудоманию можно и стоит лечить. Но выбор способа зависит как от самого человека, особенностей его психики, так и от степени запущенности течения хода болезни. К основным способам относят: психотерапию, медикаментозно-врачебную поддержку, помощь родственников, рехабы и встречи АН. Важно заменить способ получения этих ярких эмоций при игре на другой (охота, рыбалка, экстрим и т.д.). Если человек не в состоянии сам преодолеть такой тип зависимости - обязательно нужна профессиональная помощь. Лудомания - это психологическая, а не физиологическая зависимость потому лучше всего обратиться к услугам компетентного психолога. С другой стороны, часто встречаются пары созависимый - зависимый. Важно также проанализировать насколько у Вас проявляется созависимость, ведь основа любого выздоровления от зависимости - здоровые отношения. "Возможно, отчасти, я и сама виновата, дав ему второй шанс и возможность опять играть. Боюсь что он свыкнется с той мыслью что я всё прощаю и это войдёт в привычку". Самое главное при лечении лудомании - это физический запрет на посещение игровых сайтов/казино и прочего, блокирование бюджета, контроль расходов, предупреждение возможности попасть туда, где играют. И главное, ремиссия лудомании может произойти в любой момент, потому важно заниматься этим вопросом, не пуская его развитие на самотек.
Всего Вам самого доброго!
С уважением, Никитина О.П.