Как помочь брату-алкоголику выйти из депрессии и вернуть к здоровой жизни?

Вопрос психологу:
Здравствуйте!
У меня старший брат, ему 35. Я сейчас рядом с ним не проживаю, не вижу, как и что он своими глазами, но наша мама рядом с ним, а я с мамой обсуждаем, что с ним происходит, и, по-моему, уже давно надо бить тревогу и помогать как-то, но помочь очень тяжело человеку, если он сам не признает, что с ним происходит, и не хочет сам себе помогать, и выходить на путь хотя бы здоровой жизни, а потом и счастливой.
Сейчас он сильно страдает алкоголизмом, пьет часто, крепко, резко потерял в весе в период декабрь-январь (было широкое лицо, пузо пивное, так скажем, ну нормальное телосложение), сейчас осунулся, кожа-кости, вся одежда висит, рассказал, что мочеиспускание с кровью, и желудок постоянно у него болит, рвет часто и прочие симптомы с пищеварением после алкоголя. Многое не рассказывает, поэтому может и еще какие серьезные нарушения уже есть необратимые.
Злоупотребляет он давно, лет 7, наверное, еще пока вместе все жили начал. Пока он учился в университете, и потом вышел на работу хорошую, она ему нравилась, делал успехи – не пил. Потом резко в его голове что-то произошло (мы не можем разобраться что именно, всячески пытались помочь, выяснить, но не говорил ничего), со скандалом уволился с работы, что-то произошло с женщиной, в которую он видимо был сильно влюблен, но не сложилось, погряз в долгах, ушел в сильную депрессию, запил. Все это время, на протяжении лет 7, не может теперь устроиться на работу, похожую на ту, которая была любимая – страдает, сейчас живет с женщиной, вроде любит, но уже видимо на себе крест поставил и от безысходности нашел в ней плюсы и довольствуется тем, что есть. Сильно пьет.
Вся эта многолетняя депрессия, сопровождающаяся алкоголем, вылилась сейчас в то, что я реально боюсь, что кончится все это скоро летальным исходом.
Можете ли Вы подсказать, что делать в таких ситуациях? Как действовать близким, чтобы хоть как-то помочь и не допустить горя? К кому обращаться, и как заставить его послушать нас, если все отрицает и находит причины, чтобы не идти к врачам, на реабилитации и тд.?
Автор вопроса: Юля Возраст: 26

На вопрос отвечает психолог Штакина Ирина Дмитриевна.
Добрый день.
Так как ситуация дошла до серьезных проблем со здоровьем , то в первую очередь необходимо госпитализировать Вашего брата, объяснив ему, что ситуация на грани жизни и смерти.
Затем необходимо получить консультацию врачей, нарколога, так как зависимость, судя по всему, приобрела медицинский характер.
Во время лечения в наркологической клинике параллельно с этим рекомендуется начать психотерапию на предмет алкогольной зависимости. Но только после того, как медицинские показатели будут стабилизированы.
Как только его выпишут из больницы, ему нужно продолжать психотерапию, далее записаться в анонимную группу психологической поддержки людей, страдающих алкоголизмом. И посещать ее на постоянной основе. Алкоголь ему уже употреблять ни в каком количестве будет нельзя.
Теперь что касается желания лечиться: если его напугает вопрос о том, что от лечения зависит его жизнь, то дальше будет проще ему помочь. На счет депрессии: алкоголь ее усугубляет, так что что было причиной, а что следствием, сказать сложно, в процессе психотерапии будет понятно.
А пока ему необходима помощь врачей.