Меня злит, когда со мной не хотят считаться.

Вопрос психологу:
Здравствуйте, уважаемые психологи.
Меня зову Дарига, мне 40 лет, я замужем.
Меня злит, когда со мной не хотят считаться.
Может это какая то мания величия не знаю, сегодня например просто взяли и за меня расписались, отговорка мы спешили.
Ну и что, меня злят мои коллеги они такие наивные когда им это удобно.
Я всегда чувствую себя отвергнутой и у меня мысли, что мной хотят воспользоваться, и меня никто всерьез не воспринимает.
У меня мало друзей, потому что людям плохо от того когда я активная, когда я что то хочу организовать то ли в семье то ли в коллективе меня никто не поддерживает.
И даже муж со мной не советуется может что то выкинуть, но можно же уважать чужое мнение?
Я не понимаю, думаю это все из за того что я из бедной семьи и за мной никого нет ни родителей ни братьев сестер, но я не сдаюсь, я умеренно активна и считаю, если кому то не нравлюсь я, это их проблема.
Не для того родили на старости лет мои родители меня, что бы я жила по чужой указке, у меня своя правда, в общем то это все.
Подскажите, что мне делать с моей злостью?
Спасибо большое заранее.
С нетерпением жду вашего ответа и подсказки.
С уважением.
Автор вопроса: дарига Возраст: 40

На вопрос отвечает психолог Моисеенкова Ксения Владиславовна.
Здравствуйте, уважаемая Дарига! Благодарю за ваше обращение. Давайте попробуем разобраться с тем, что вы пишете.
"Меня злит, когда со мной не хотят считаться." Конечно же, любой человек испытает негативные эмоции если с ним не будут считаться: кто-то расстроится, кто-то разозлится, в любом случае, едва ли это будет равнодушная реакция. Раз ваши эмоции такие яркие и вас легко задеть таким образом, значит тема для вас болезненна. И вы сами же отвечаете на вопрос почему болезненна: "И даже муж со мной не советуется...", "Я всегда чувствую себя отвергнутой", "...меня никто всерьез не воспринимает". Это поле для рассуждений. Здесь есть два варианта: либо по какой-то причине окружающие действительно вас не воспринимают, либо вы как бы "застряли" на реакции отвержения и вам, грубо говоря, чудится, что с вами не хотят считаться и вы слишком близко к сердцу воспринимаете незначительные потакания на ваше волеизъявление. Здесь надо копать, искать причины. Когда и с кем вышло так, что вы не чувствуете своего присутствия? Брали ли родители в расчет ваше мнение или игнорировали? Не были ли родители слишком равнодушными или наоборот подавляющими? А может быть, так делал муж? Или какая-нибудь подруга? Директор? Это похоже на рефлекс. Кто-то вас регулярно обесценивал и теперь вы всячески пытаетесь избавиться от гнетущего чувства никчемности. Для это используется и злость, и активность. А может быть дело в низкой самооценке. Чтобы решить эту проблему требуется тщательная работа с психологом на предмет любви к себе, любви родителей и мужа, самовосприятия. Если же говорить об убирании "симптома болезни" - злости, то можно ее сублимировать. Направлять в нужное русло - заниматься проектами, творчеством, общественной деятельностью, борьбой за свои права. Внимательно следить за своими чувствами. Анализировать: адекватна ли моя реакция в данный момент или это моя больная мозоль снова ноет? Возможно, вы истощены от попыток докричаться до окружающих. Что вы хотите им сказать? Сядьте и запишите на листок. Поговорите с мужем о своих чувствах, он не должен оставаться равнодушным к вашему состоянию. На ваш вопрос, что делать со злостью, можно ответить так: примите ее. Примите свое право на эмоции, в том числе и на злость. Раз она появляется, значит она зачем-то нужна. Просто перенаправьте ее в мирное русло, как уже говорилось выше. Удачи вам! Если будут вопросы - пишите на почту.