Все чаще прибегаю к аутоагрессии, как остановиться и что делать?

Вопрос психологу:
Никогда не думала что начну причинять себе вред. Я с детства была очень эмоциональным ребенком, принимала все близко к сердцу. Но благодаря спорту научилась держать все в себе и не показывать свое состояние, все негативные эмоции выпускала на тренировках.
Всё началось когда спорт ушел из моей жизни , годовая депрессия, накопление кучи эмоций. Вроде я со всем справилась благодаря моему бывшему молодому человеку, но что-то вновь пошло не так. И вот я начала кусать себя, царапать, резать руки и ноги , не глубоко, просто чтобы заглушить боль. Никогда не посещали суицидальные мысли и все в этом духе слава богу, но причинение вреда себе остановить не могу. Случались такие приступы редко, но с годами становились чаще. Сейчас я учусь на 2 курсе медицинского , как бы глупо это не звучало , я понимаю всю неправильность этих действий, как будущий медик ,но просто не справляюсь. Истерики происходили по разу в месяц, сейчас уже по несколько на неделе. Вроде все хорошо, собираюсь с силами и пытаюсь решить проблемы и тут на тебе снова музыка на всю , истерика и боль. Только физическая боль помогает успокоиться и прийти в себя. Я перестала спать по ночам , постоянно просыпаюсь, кошмары, начались проблемы со здоровьем и каждые мои переживания приводят к ухудшению состояния. Не знаю как справиться, пыталась вести дневник, рвать бумагу от злости, не помогает.
Автор вопроса: Анастасия Возраст: 19

На вопрос отвечает психолог Шмыголь Ольга Васильевна.
Здравствуйте, Анастасия!
В основе аутоагрессии скрыты такие чувства, как гнев и нелюбовь к себе. Причины могут быть разные, чаще всего это деструктивные детско-родительские отношения и серьезные психотравмы детства. Аутоагрессия может проявляться как в самоповреждениях, так и в виде синдрома избыточных спортивных тренировок. Бывают ситуации, когда человек усердно занимается спортом, так как это единственная сфера, в которой он может все контролировать — в других сферах его жизни происходит что-то неладное, а в выбранном виде спорта у него все получается. Какова причина Ваших аутоагрессивных проявлений — с этим вопросом лучше разбираться в рамках психотерапии.
К сожалению, Вы не указали, как давно Вы наносите себе повреждения, обращались ли с этим вопросом к специалистам. Вы пишите, что на данный момент осознаете «всю неправильность этих действий», но не справляетесь со своим состоянием, поэтому в первую очередь рекомендую Вам обратиться за помощью к психотерапевту или к психиатру. Как будущий специалист в области медицины, Вы должны понимать, что аутоагрессия может проявляться в различных расстройствах психики, чтобы исключить это, лучше обратиться за помощью к данным специалистам, и при необходимости получить медикаментозную терапию. Если есть какая-то серьезная причина для самодеструктивного поведения, к примеру, не проработанная травма, то самостоятельно справиться с этим состоянием будет сложно и небезопасно.
Считается, что проще всего выражать гнев вербально, проговорить данное состояние — признать тот факт, что Вы злитесь на себя, понять причину этой злости, и постараться найти оптимальный для Вас способ ее выплеснуть. Согласно психоаналитическим концепциям, самый продуктивным механизмом является сублимация — перенаправление агрессивной энергии в творчество. Можно попробовать изобразить свой гнев на бумаге или в виде фигуры из пластилина, глины или фольги, а потом, внимательно изучив результат своего творчества, принять решение, что с ним сделать (порвать, смять и т.п.).
Анастасия, рекомендую Вам надолго не откладывать посещение специалиста, и начать работу со своим состоянием. Если у Вас возникнут какие-то вопросы, Вы можете написать в их комментариях или связаться со мной по указанным в моей анкете контактам.
С уважением, психолог Шмыголь Ольга Васильевна.