Меня всё раздражает. Я в тупике.

Вопрос психологу:
Здравствуйте! Последние пару недель меня всё раздражает и я ничего не могу с этим сделать (были медитации, аутотренинг, попытки отвлечься и контролировать себя). В чем суть? Меня раздражает мой работодатель. Я очень люблю свою работу и то, что делаю, условия труда достаточно хорошие и удобные для нашего города. Но этот человек обесценивает труд меня и других работников, текучка за последние полгода бьёт всё рекорды. Руководитель всё пытается урвать каждую копейку из зп, цепляется к мелочам, мы погрязли в нелепых отчётах. И это началось спонтанно.
Уходить в найм не хочу, планировала открыть бизнес, но антиковидные мероприятия просто его задушат своими ограничениями. А открыться, чтоб закрыться на карантин через неделю, не хочется.
Дома меня раздражает некогда любимый муж. Который уже полгода меняет смесители, утепляет проемы, не убирает за собой и не шибко помогает по дому. Ни к чему не стремится, сидит на своем заводе с 9-18 с ЗП в 20 000. Амбиций 0. Плюсом забывает постоянно что-то купить, что-то сделать и т.д.
Не хотелось бы оставаться безработной разведенной, но и жить так дальше вредно для психики.
Автор вопроса: Василина Возраст: 26

На вопрос отвечает психолог Никитина Оксана Петровна.
Здравствуйте, уважаемая Василина! Переживаемое Вами последнее время чувство раздражения - это Ваш сигнал самой себе, что есть различие между желаемой ситуаций и текущей. Более того Вы испытываете негативные переживания, так как применяемые Вами способы оказались неэффективными для урегулирования эмоционального состояния: "я ничего не могу с этим сделать (были медитации, аутотренинг, попытки отвлечься и контролировать себя)". Суть вашего раздражения, прежде всего, в невозможности агрессивно отреагировать на текущую ситуацию ("Меня раздражает мой работодатель. Я очень люблю свою работу и то, что делаю, условия труда достаточно хорошие и удобные для нашего города. Но этот человек обесценивает труд меня и других работников, текучка за последние полгода бьёт всё рекорды. Руководитель всё пытается урвать каждую копейку из зп, цепляется к мелочам, мы погрязли в нелепых отчётах. И это началось спонтанно'), а, с другой стороны, выделенным для Вас значимым объективно-субъективным запретом на "выпускание пара" на работе ("Уходить в найм не хочу, планировала открыть бизнес, но антиковидные мероприятия просто его задушат своими ограничениями. А открыться, чтоб закрыться на карантин через неделю, не хочется"). Вы ощущаете препятствие на своем пути к карьерной цели, и это Вас раздражает, но убрать это препятствие пока для себя не видите целесообразным по ряду причин. С другой стороны, возможно из-за разрастания раздражения оно отчасти перешло и в семью. Зачастую, при распространении раздражения "жертвами выпускания пара" становятся не начальники/коллеги, а мужья и жены, т.е. наши близкие. Возможно также, что рабочие неурядицы обострили и текущее положение дома, "обнажили" назревшие проблемы ("Дома меня раздражает некогда любимый муж. Который уже полгода меняет смесители, утепляет проемы, не убирает за собой и не шибко помогает по дому. Ни к чему не стремится, сидит на своем заводе с 9-18 с ЗП в 20 000. Амбиций 0. Плюсом забывает постоянно что-то купить, что-то сделать и т.д.").
И Вы чувствуете, что "так дальше вредно для психики", а, с другой стороны, "Не хотелось бы оставаться безработной разведенной".
Для эффективного выхода из такой ситуации безусловно важна работа с психологом. К самостоятельным средствам самопомощи могу отнести прежде всего техники "выпускания пара" (покричать в подушку, покричать на пустыре, разорвать бумагу, рисовать карандашом на бумаге, разрывая ее буквально, слепить из кинетического песка/пластилина башенку и разрушить ее и др.). Далее важно найти точку опоры душевного состояния (возможно, медитации, дыхательные техники, техники релаксации). Затем, когда эмоциональная составляющая будет улажена, нужно перейти на уровень ценностей, когнитивного анализа, установок, отношений. На этом этапе важно дать себе ответ на вопросы: Что я хочу? Какие качества меня больше всего раздражают в других людях? Когда я чувствую, что я права? Что это за ситуации? Что я чувствую, когда я не права? Слышу ли я другую сторону? Что я допускаю в своем поведении, когда я раздражена? Когда еще я проявляю такие особенности? Кто может стать для меня точкой опоры? Кто ранее мне помогал справляться со стрессом? Как ранее я успешно справлялась с сложными ситуациями? и др. Очень важно понять истинную причину Вашего раздражения. И, как только Вы чувствует, что начинаете раздражаться - спросите себя: Что на самом деле мне мешает? Это и есть Ваш источник боли. Получив ответы на эти вопросы Вы сможете подумать и принять взвешенное решение, касающееся Вашей жизни.
Всего Вам самого доброго!
С ув., Никитина О.П.